МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 308 «ЖЕМЧУЖИНКА»
620138 г.Екатеринбург, бульвар Сергея Есенина,9
тел.(факс)262-24-61, 262-24-78
mdou308(fl eduekb.ru
http://308.tv ovsadik.ru/
П р и н ято н а засед ан и и П ед аго ги ч еского
С о вета
М А Д О У д етски й сад ком би н и рован н ого
вида № 308 «Ж ем чу ж и н ка»
У тверж даю
щ ий М А Д О У детски й
го вида
нка»
.А. К ол ч и н а
П р о то ко л № 2 от 26.02 2025 г
О от 26.02.2025 г
Положение
о предоставлении образовательных услуг в дистанционном
режиме
в М АДОУ детский сад комбинированного вида № 308
«Ж емчужинка»
г. Е к атер и н б у р г
2025
1. О Б Щ И Е П О Л О Ж Е Н И Я
1.1. Настоящее положение о предоставлении образовательных услуг в
дистанционном режиме в М униципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детский сад комбинированного вида № 308 «Жемчужинка» (далее —
Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности
М униципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 308 «Жемчужинка» (далее - МАДОУ), регулирования
организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме (далее дистанционное обучение); создания современной
и
безопасной
цифровой
образовательной среды в МАДОУ, обеспечивающей высокое качество и доступность
дош кольного образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом МАДОУ и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 (с последующими изменениями);
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими
изменениями);
1.4. Дистанционное обучение способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и
воспитанниками.
1.5. Дистанционная
форма
обучения
при
необходимости
реализуется
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным
законом «Об образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в МАДОУ
являются:
— повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
— расширение сферы основной деятельности МАДОУ;
— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
, 1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МАДОУ.
электронная почта, социальная страница Вконтакте, образовательная платформа
Сферум);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
—
принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции
и карантина;
д
принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
воспитанников;
предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
обеспечение полноты реализации
образовательных программ
по видам
деятельности и усвоения воспитанниками обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
МАДОУ
2.1. Права и обязанности воспитанников, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по Основной образовательной
программе дошкольного образования МАДОУ, Адаптированной образовательной
программе, Дополнительной образовательной программе.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие
во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах, чемпионатах и
других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых МАДОУ.
2.4. МАДОУ:
2.4.1.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На
сайте
МАДОУ
выкладывает
необходимые
материалы
в разделе
«Дистанционное обучение».
3.
ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В
ДН И С А М О И ЗО Л Я Ц И И , К А РА Н Т И Н А
3.1. Заведующий МАДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и
другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий
(образовательной деятельности).
3.2. Заместитель заведующего организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий, связанных с необходимостью приостановления занятий (образовательной
деятельности); ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих
удаленно.
3
4.
РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
С А М О И ЗО Л Я Ц И И , К А Р А Н Т И Н А И Д Р У Г И Е Д Н И П РИ О С Т А Н О В Л Е Н И Я
У Ч Е Б Н Ы Х ЗА Н Я ТИ Й (О Б Р А ЗО В А Т Е Л Ь Н О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И )
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя
следующие формы:
4.1.1.
Индивидуальные
и
групповые
консультации
родителей
(законных
представителей) через сообщения в группы, образовательная платформа Сферум, в
социальной сети ВКонтакте).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
воспитанниками в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной
эпидемиологической
обстановкой,
другими
мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
сотрудников МАДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательно
воспитательной, методической, организационной работе.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
(законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через образовательную платформу Сферум. социальную сеть
Вконтакте.
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году М А ДО У несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за
выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1.
Вопросы,
не
урегулированные
настоящим
Положением,
подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
МАДОУ и иными локальными актами МАДОУ.
6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.
4