Аннотация к программе «Ритмика и танец» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ритмика и танец» (далее – Программа) разработана в соответствии с особенностями ее функционирования на базе МАДОУ детский сад № 308 «Жемчужинка», с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, и программа дополнительного образования «Детская хореография» для детей 5-16 лет (I модуль «Ритмика и танец»), автор Т. В. Захарова, программа утверждена Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, 2003г. Направленность программы – художественно-эстетическая. Обучение детей по программе «Ритмика и танец», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Образовательные: - через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки; - расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса; - умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок; - умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами. Развивающие: - развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений; - умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой; - координация и укрепление опорно-двигательного аппарата; - приобщение к совместному движению с педагогом. Воспитательные: - воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя; - психологическое раскрепощение ребенка; - воспитание умения работать в паре, коллективе, - понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке. Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения. ПРИНЦИПЫ: индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка); систематичности (непрерывность и регулярность занятий); наглядности (безукоризненный показ движений педагогом); повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков); сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям). МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ используемые в программе: игровой метод; наглядный метод; метод аналогий; словесный метод; практический метод. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях. 1 год обучения: 3-4 года 2 год обучения: 4-5 лет 3 год обучения: 5-6 лет 4 год обучения: 6-7 лет СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа предназначена для обучения детей 3 – 7 лет и рассчитана на четыре учебных года. Этот период можно определить, как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев. ВИДЫ И ТИПЫ ЗАНЯТИЙ занятия проводятся с применением различных структур: I. Традиционное занятие II. Тематическое занятие III. Сюжетное занятие IV. Игровое занятие V. Занятие - импровизация ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ выступления детей на открытых мероприятиях; участие в тематических праздниках; контрольные занятия; итоговое занятие; открытые занятия для родителей; отчетный концерт по итогам года. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов: дети с удовольствием посещают занятия, они активны и эмоциональны; каждый ребёнок может осознанно повторить выученные элементы танцев; родители интересуются занятиями детей; педагоги активно используют полученные умения детей на различных мероприятиях; выявление и привлечение способных детей к расширенным и углубленным дополнительным знаниям. Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.