Аннотация к ДОП ДО "Ритмика и танец"

Аннотация к программе «Ритмика и танец»
Дополнительная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования «Ритмика и танец» (далее – Программа) разработана в соответствии с
особенностями ее функционирования на базе МАДОУ детский сад № 308
«Жемчужинка», с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная
А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской
Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста, и программа дополнительного
образования «Детская хореография» для детей 5-16 лет (I модуль «Ритмика и
танец»), автор Т. В. Захарова, программа утверждена Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области, 2003г.
Направленность программы – художественно-эстетическая.
Обучение детей по программе «Ритмика и танец», предполагающей
изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично
двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует
физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры
детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим
воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то
детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным
искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и
духовно.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формировать

у детей

творческие

способности

через

развитие

музыкально-ритмических и танцевальных движений.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Образовательные:
- через образы дать возможность выразить собственное восприятие
музыки;
- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

- умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший
ритмический рисунок;
- умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой,
и музыкальными фразами.
Развивающие:
- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и
точности движений;
- умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером
музыки, динамикой;
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания
положительного эмоционального настроя;
- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитание умения работать в паре, коллективе,
- понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с
дошкольниками возможно только при использовании педагогических
принципов и методов обучения.
ПРИНЦИПЫ:
 индивидуализации

(определение

посильных

заданий

с

учётом

возможностей ребёнка);
 систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
 наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
 повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных
навыков);
 сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное
и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ используемые в программе:
 игровой метод;
 наглядный метод;
 метод аналогий;
 словесный метод;
 практический метод.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Отличительной особенностью программы является комплексность
подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в
первую очередь, развивающую направленность программы.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по
спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового
уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста
обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных
пропорциях.
1 год обучения: 3-4 года
2 год обучения: 4-5 лет
3 год обучения: 5-6 лет
4 год обучения: 6-7 лет
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предназначена для обучения детей 3 – 7 лет и рассчитана на
четыре учебных года. Этот период можно определить, как первый этап в
освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев.

ВИДЫ И ТИПЫ ЗАНЯТИЙ
занятия проводятся с применением различных структур:
I. Традиционное занятие
II. Тематическое занятие
III. Сюжетное занятие
IV. Игровое занятие
V. Занятие - импровизация
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
 выступления детей на открытых мероприятиях;
 участие в тематических праздниках;
 контрольные занятия;
 итоговое занятие;
 открытые занятия для родителей;
 отчетный концерт по итогам года.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы
добиваемся следующих результатов:
 дети с удовольствием посещают занятия, они активны и эмоциональны;
 каждый ребёнок может осознанно повторить выученные элементы
танцев;
 родители интересуются занятиями детей;
 педагоги активно используют полученные умения детей на различных
мероприятиях;
 выявление и привлечение способных детей к расширенным и
углубленным дополнительным знаниям.
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства
танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после
освоения программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».