ДОП ДО "Лингвистик"

Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования «Лингвистик» (далее – Программа) предназначена для обучения
английскому языку детей 4 – 7 (8) лет. Содержание и методика основана на
программе «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК MIMI’S WHEEL».
Необходимость такой Программы подтверждена позитивной позицией
международных экспертов ЮНЕСКО к раннему изучению иностранного
языка. Проведенной международной экспертизой доказано, что оно
способствует формированию у детей целостного представления об
окружающем мире, воспитанию уважения и толерантного отношения к людям
независимо от социального положения, расовой и национальной
принадлежности, языка, вероисповедания, развитию познавательных и
коммуникативных способностей детей.
В Программе отражены новые возможности, открывшиеся в связи с
изменениями образовательного и социокультурного контекста обучения
иностранному языку:
• усиление интереса к раннему изучению английского языка;
• интенсивное
развитие
международных
связей
между
образовательными учреждениями и интегративные процессы в
социально - экономической и политической сферах жизни
современного общества, вызванные подписанием Россией Болонской
декларации;
• ориентированность на билингвальную и социокультурную модели
изучения иностранного языка.
Указанные возможности определяют актуальность программы, её
развивающий характер как средства, способного обеспечить ариативность
и индивидуализацию развития личности ребенка в контексте современной
культуры.
Развивающий характер содержания иноязычной интегрированной
деятельности, представленного в программе, подтверждается следующими
положениями методики раннего обучения иностранному языку:
– развитие ребёнка измеряется не скоростью, с которой он движется навстречу
определенным умениям, а глубиной и широтой перерабатываемого им
жизненного материала, то есть разнообразными переживаниями,
ощущениями, испытаниями, преодолением трудностей, попытками
попробовать свои силы в разнообразной физической, интеллектуальной,
художественной, речевой деятельности;
– раннее изучение иностранного языка существенно расширяет
фонологические способности человека, с одной стороны, и коммуникативные
способности, с другой;
– раннее знакомство с иностранным языком раскрывает языковые способности
ребёнка: поневоле сопоставляются факты двух языков; языковая картина мира
создаётся отдельно для каждого языка; соответственно мышление становится
многоуровневым – можно абстрагироваться от конкретного языка и увидеть
2

мир по-разному сквозь призму каждого из них;
– «…в коммуникации на втором языке раскрываются также умения отвечать,
передавать слово партнёру, высказывать свою точку зрения, использовать
чужую реплику как строительный материал для своей, соглашаться с
собеседником или опровергать его мнение. Эти способности, в свою очередь,
переносятся из умений второго языка в область умений первого». (И.А. Зимняя).
– в период раннего изучения иностранного языка ребёнок приобретает также
языковые навыки, которые помогают ему вслушиваться в поток речи на чужом
языке, выделять повторяющиеся последовательности, запоминать слова, искать
грамматические категории, не представленные в родном языке.
Указанные методические положения свидетельствуют о том, что раннее
изучение иностранного языка открывает дополнительные возможности для
речевого развития ребёнка. Содержание иноязычного общения насыщает его
познавательную и речевую деятельность, а значит, повышает общий уровень
развития познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.
Поскольку одним из приоритетов обучения в дошкольном возрасте
является развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
воспитанников, можно сделать вывод, что ребёнок, начавший изучать
иностранный язык с раннего детства, лучше готов к школьному обучению, чем
тот, кто не имел такой возможности.
С учётом того, что основным видом деятельности дошкольников является
игровая деятельность, процесс раннего изучения иностранного языка
выстраивается как коммуникативная игра, в которой отрабатываются наиболее
существенные элементы общения, обычно пропускаемые в ходе овладения
родным языком.
Программа
определяет
приоритетные
ценности,
подходы
к
структурированию
и
особенности
интегрированного
двуязычного
образовательного процесса, а также содержание, объём, цели и
образовательные задачи.
В основу интегрированной образовательной деятельности дошкольников
на английском языке положены общепризнанные в современной педагогике
ценности и подходы образования: гуманизм как норма уважения к личности,
открытость человека изменяющемуся миру, личностно ориентированный и
коммуникативно-деятельностный подходы, целостное развитие ребёнка,
вариативность
и
индивидуализация
образования.
Интегрированная
коммуникативно-игровая деятельность организуется через единство принципов
и положений:
– личностно-ориентированного взаимодействия через создание позитивного
психологического климата в группе, доброжелательных отношений с детьми,
проявление чуткости к интересам и возможностям детей; уважение
индивидуальности каждого ребёнка, оказание помощи и поддержку детской
инициативы и самостоятельности;
– принципа «единства деятельности, сознания и личности», который
устанавливает, что развитие личности ребёнка, его сознания происходит в
деятельности. При этом в сознании ребёнка формируется «детская картина
3

мира», а при овладении деятельностью он создаёт «детскую субкультуру»;
– положений личностно-деятельностного подхода, которые определяют
становление личности дошкольника как процесс развития его ведущей
(игровой) деятельности;
– ориентировки педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными
вчерашними достижениями).
Главной стратегией реализации содержания деятельности на
английском языке является целостный подход «язык как целое».
Овладение английским языком происходит в его целостном проявлении.
Это даёт возможность реализовать содержание программы методом
погружения в языковую развивающую среду в последовательности,
аналогичной усвоению родного языка (слушание, говорение, чтение,
письмо). Данная последовательность соответствует требованиям принципа
природосообразности и учитывает возрастные особенности детей.
Реализация содержания предполагает организацию видов деятельности,
стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского
творчества.
Данная программа дополнительного образования учитывает возрастные
особенности современных дошкольников. Научными исследованиями
установлено, что дети гиперактивны, любознательны, с повышенной
потребностью в восприятии информации. Объём их долговременной памяти
больше, они требовательны и настойчивы, не желают подчиняться
требованиям взрослых. Современные дети обладают новым типом сознания –
системно- смысловым (Н.А. Горлова), то есть, если ребёнок не понимает
смысла деятельности, которую ему предлагают, он отказывается её выполнять.
Ещё одной особенностью дошкольников является их образ мышления: дети
мыслят блоками, модулями, квантами, у них выше уровень интеллекта.
Современный ребёнок стремится к общению с близкими людьми и
познанию окружающей действительности. Система его отношений к
окружающему миру является определяющей.
Дошкольник обладает
• речью на родном языке, позволяющей объяснять свои представления,
состояния и вступать в отношения разного уровня и направленности;
• инициативой, побуждающей его к поиску и исследованию объектов и
явлений;
• сложившейся внутренней позицией, которая даёт ребёнку возможность
относиться к событиям и явлениям и действовать самостоятельно.

4

Цели и задачи программы
Цель программы: коммуникативно-личностное развитие и воспитание
дошкольников средствами английского языка как элемента культуры народа,
развитие иноязычной речевой способности к общению на английском языке.
Эта цель подразумевает:
 взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное, языковое,
интеллектуальное и личностное развитие дошкольников с учётом их
возрастных особенностей;
 обеспечение их коммуникативно-психологической адаптации к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в
использовании английского языка как средства общения.
Реализация цели связана с решением комплекса задач-направлений в
ходе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей на английском языке:
1. Приобщение дошкольников к средствам и способам познания и
описания окружающего мира языком звуков, движений, игры, сказки,
повествования на английском языке; к социальному опыту использования
иностранного языка; знакомство с культурой англоязычных стран, с детским
фольклором и образцами художественной литературы; культурой иноязычной
речи, общения и поведения.
2. Развитие у ребёнка чувства осознания себя как личности, своих
речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, а также
познавательной активности в открытии мира зарубежных сверстников.
3. Воспитание у дошкольников интереса к английскому языку,
толерантного и дружелюбного отношения к представителям народов иной
культуры.
4. Формирование элементарных основ культуры общения в условиях
детского коллектива и семьи как на родном, так и на иностранном языке.
5. Развитие собственно интеллектуальных эмоций, лингвистических,
регуляторных и творческих способностей.

Специфика содержания и особенности организации деятельности
5

В качестве сновных принципов отбора
содержания
развития
дошкольников средствами английского языка выделяются следующие:
–
принцип целостности образа мира, требующий отбора и интеграции
такого содержания образования, которое поможет ребёнку воссоздавать
целостность картины мира;
– принцип культуросообразности, понимаемый как «открытость» разных
культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста)
ознакомления с иной культурой;
– принцип преемственности и непрерывности образования в детском
саду, дома и в школе;
– принципы игры, занимательности и творчества, способствующие
приобретению речевого, игрового и творческого опыта деятельности.
В организации образовательного процесса учтены также
методические принципы коммуникативного обучения:
• речевой направленности, ситуативности и функциональности;
• интеграции и дифференциации, индивидуализации, сознательности и
учёта родного языка;
• социокультурной направленности, новизны, отсроченного результата;
• психологической комфортности, предполагающей создание атмосферы,
которая обеспечивает учёт психофизиологического состояния ребёнка и
создаёт положительный эмоциональный настрой.
Новизна содержания и организации деятельности на английском языке
определяется:
 аутентичным языковым и речевым материалом, который
усваивается ребёнком в историях и песнях;
 расширением спектра применения английского языка в совместной
и самостоятельной (игровой, познавательной, продуктивной,
театрализованной) деятельности детей;
 созданием языковой развивающей среды, понимаемой как совокупность
образовательных
(образных)
ситуаций,
организующих
пространство использования английского языка, и аутентичных
средств: игр, стихов, песен, историй, видео- и аудиоматериалов;
 использованием методического приёма рассказывания (story telling),
драматизации (пальчиковые куклы), единого алгоритма иноязычной
деятельности (общение в круге, индивидуальная работа за столом);
 интегрированным характером деятельности с использованием
английского языка в разных видах детской деятельности:
театрализованной и музыкальной – для создания сказочных образов в
процессе знакомства с традициями; двигательной и игровой;
коммуникативной – для рассказа героям аутентичного курса про свой мир,
в котором живут дошкольники, и что они делают, чтобы сделать его
6

лучше.
 разнообразием выбора способов запоминания языкового материала
английского языка, которое достигается систематическим повторением,
тренировкой через показ действиями (рифмовки с движениями),
цикличностью деятельности, сопровождаемой историями и песнями и т.д.
Организационные формы и методы реализации
содержания программы
Реализация содержания Программы осуществляется в совместной
деятельности детей и педагога и в самостоятельной деятельности детей.
Основными организационными формами реализации выступают
общение педагога с детьми, драматизации, словесные и подвижные игры,
сюжетно-ролевые игры, праздники, отмечаемые в англоязычных странах.
Выбор методов обусловлен необходимостью максимально разнообразить
образовательный процесс, так как познание, игра и общение в дошкольном
возрасте неразделимы. В этом возрасте велика роль увлекательности,
разнообразных видов продуктивной деятельности, игровых, сказочных
сюжетов. В организации деятельности используются различные проблемные,
игровые, проектные, коммуникативные методики, сочетание групповой и
индивидуальной работы.
Предусматривается широкое использование аудио- и видеоматериалов.
Наряду с указанными методиками используется метод погружения в
языковую среду. В его основе – чувственно-образное усвоение языкового
материала, которое даёт возможность ввести детей в мир английского языка
(разыгрывание стихов, песенок, игр, инсценировки) и организовать
проживание ребёнком содержания (о чём говорят или поют) через различные
формы чувствительности: визуальные, тактильные, двигательные. В
результате такого погружения дошкольники понимают, что английский язык –
это особый мир, где есть другие дети, сказочные персонажи, которые говорят
на иностранном языке.
Организация такого игрового языкового пространства создаёт условия, в
которых оправдано новое обозначение предметов, знакомых по занятиям на
родном языке. Проживая встречи с новыми героями, играя с ними в
разнообразные игры, выражая своё отношение словом, движением, рисунком
и т.д., ребёнок приобретает опыт и первое (чувственное) осознание того, что
новыми для него словами обозначается другая действительность.
Важная особенность данной методики – сюжетный способ организации
деятельности. Дети постоянно вовлечены в игру, в сказку, в общение, им
приходится решать интересные поведенческие, игровые, познавательные
задачи, а средством их решения выступает английский язык.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7

Предметное содержание устной иноязычной речи
Предметное
содержание
устной
речи
определено
образовательными ситуациями в игровой сфере общения на английском
языке.
Содержание образовательных ситуаций, объединённых единым
сюжетом путешествия, представлено тематикой устного общения и
основными средствами реализации:
 языковыми: лексические, фонетические (для запоминания и
употребления); речевые образцы и выражения повседневного
общения, воспринимаемые и понимаемые со слуха;
 речевыми: истории и песни;
 речевые и языковые игры;
 социокультурное наполнение иноязычного общения: правила поведения
и общения, безопасность поведения, традиции.

8

Содержание зантяий по программе «Лингвистик»
Первый год обучения (4 – 5 лет): Mimi’s Wheel 1
Ситуация,
Языковые
Речевой материал
Универсальные
тематика
средства для
для понимания
учебные действия
общения
запоминания
Hello
/ Формулы
Фразы
Развитие
Знакомство
приветствия
знакомства, имена социальноперсонажей
этических навыков
Family / Семья Члены
семьи; Выражения для Умение выражать
цвета
представления
свою любовь к
близких членов семье
семьи
Составление
семейного портрета
Classroom
/ Предметы
в Выражения для Умение выражать
Классная
классе
описания
свои эмоции
комната
предметов
в Создание коробочки
классе
и для
мелков/
определение их карандашей
местоположения
(команды)
My
face
/ Части тела
Выражения для Самоопределение
Внешность
описания
Оформление лиц
внешности
Clothes
/ Названия
Выражения для Понимание
Одежда
предметов
описания одежды важности
быть
одежды
(команды)
опрятным
Разукрасить одежду
для разной погоды
Toys / Игрушки Названия
Выражения для Умение играть в
игрушек
описания
группе
игрушек
и Украшения
из
отношения к ним; игрушек
формы
приглашения
поиграть
Food / Еда
Названия
Выражения для Умение
продуктов
описания
еды; использовать
питания
просьбы
формы вежливости
Организация
пикника
Pets / Питомцы Названия
Выражения для Важность хорошего
домашних
описания
отношения друг к
животных
питомцев и их другу
9

физических
возможностей
Seaside / На Названия
Выражения для
берегу моря
предметов
на описания
пляже
предметов у моря
и отношения к
ним
Endmatter
/ Цвета;
цифры;
Обобщение
формы; эмоции
Festivals
/ Занятия
на
Праздники
празднике

Плакат с любимыми
животными
Любовь к природе
Плакат
с
предметами
на
пляже
Развитие
умения
работать в парах
Развитие
социальноэтических навыков

Второй год обучения (5-7 (8) лет): Mimi’s Wheel 2
Ситуация,
Языковые
Речевой материал Универсальные
тематика
средства
для для понимания
учебные действия
общения
запоминания
Hello
/ Фразы
Фразы
Развитие
Знакомство
приветствия,
знакомства,
социальноцвета,
цифры, определение
этических
игрушки
местоположения навыков
предметов и их
цвет
Classroom
/ Названия
Выражения для Развитие
Классная
предметов
в описания
коммуникативных
комната
классе
предметов
в навыков
классе; вопросы
для определения
наличия предмета
My body / Части Названия частей Выражения для Развитие
тела
тела
описания частей академических
тела
и навыков
физических
возможностей
Clothes
/ Названия
Выражения для Развитие навыков
Одежда
предметов
описания одежды критического
одежды
мышления
Home / Дом

Названия комнат в Выражения для Развитие умения
доме
описания комнат; работать в парах
вопрос
о
местонахождении
10

Food / Еда

Названия
продуктов
питания

Farm animals /
Животные на
ферме
Transport
Транспорт

/

Space / Космос

Endmatter
Обобщение

/

Festivals
Праздники

/

Выражения для
описания
любимой
еды
(просьбы)
Названия
Выражения для
животных
на описания
ферме
животных
на
ферме
Названия
Выражения для
транспортных
описания видов
средств
транспорта
Названия
Выражения для
небесных тел и описания
предметов,
небесных тел
связанных
с
космосом
Цвета;
цифры;
формы;
прилагательные
Занятия
на
празднике

Развитие навыков
критического
мышления
Развитие
академических
навыков
Развитие
академических
навыков
Развитие навыков
критического
мышления
Развитие умения
работать в парах
Развитие
социальноэтических
навыков

Содержание программы «Лингвистик» основано на инновационном
подходе «Hop on & Hop off», который позволяет учителю самостоятельно
выбирать последовательность изучения тем курса в соответствии с учебным
планом или предпочтениями воспитанников и самого преподавателя.
Гибкость планирования способствует регулярному, систематическому
повторению
материала
без
необходимости
следовать
четкой
последовательности уроков.
Характерной чертой учебного курса является направленность на
развитие воображения у детей и стремление познать мир, поэтому темы,
затронутые в программе, тесно связаны с реальностью. Развитие
креативности у детей достигается с помощью песен, видео и игр,
вовлекающих детей в учебно-игровой процесс.
Новые языковые выражения вводятся для ознакомления и дальнейшего
запоминания, таким образом от детей требуется только использование уже
пройденного материала из предыдущих уроков или уровня.
Языковой материал может быть использован не только в рамках данной
учебной программы, а дополнительные задания, предоставленные в пособии,
послужат хорошим материалом для повторения на протяжении всего
обучения.
11

Планируемые результаты
Результат освоения детьми содержания Программы заключается в их
коммуникативно-личностном
развитии
в
процессе
разнообразной
деятельности на английском языке. По мнению Л.С. Выготского, речевое
взаимодействие со взрослыми и сверстниками в деятельности является
предпосылкой развития личности ребёнка, то есть происходит процесс, в
котором ребёнок приобретает новые свойства личности, «…черпая их из
социальной действительности…», «…процесс становления социального в
индивидуальное».
Коммуникативно-личностное развитие – это процесс и результат
усвоения и активного воспроизводства социокультурного опыта,
осуществляемого в общении и в деятельности. Социокультурный опыт
включает представления, нормы, ценности, правила, социальные навыки
общения, позволяющие человеку комфортно и эффективно существовать в
обществе других людей (терпимость к чужому образу жизни, мнению,
поведению, ценностям, способности договориться, принять точку зрения
собеседника, отличную от собственной).
Одним из структурных компонентов социокультурного опыта является
коммуникативный компонент, включающий процесс формирования навыков
устной речи и речевого общения с окружающими на основе овладения
иностранным языком. При этом овладение языковыми средствами: лексикой,
звуковой культурой, грамматическим строем, развитие связной речи не
самоцель, а составляющая развития.
Центральным звеном коммуникативного компонента является языковая
способность. Её развитие у ребёнка дошкольного возраста связано с
бессознательным, ассоциативным восприятием иностранного языка, а также с
развитием психических процессов: памяти, слухового внимания, мышления,
воображения.
Развитию подлежит сам психофизиологический механизм и
особенности личности, характеризующие успешность овладения языком (в
том числе и иностранным), а именно: объём оперативной памяти,
вероятностное прогнозирование, скорость языкового обобщения, слуховая
дифференциальная чувствительность. Надо отметить, что первые две
особенности являются компонентами речевого психофизиологического
механизма в единстве с осмыслением.

12

В процессе развития осмысления (понимания) речи на английском
языке можно условно выделить 2 этапа:
этап (4-5 лет). Осознание на доступном детям уровне того, что
существуют люди, говорящие на другом языке. Вместе с тем важным
является понимание того, что, хотя они говорят на другом языке, они тоже
здороваются, когда встречаются, заботятся друг о друге, спрашивают, как
дела и т.д.
2
этап (5–7 (8) лет). Характеризуется формированием способности
«видеть» ситуацию общения (это происходит и на родном языке), выделять
действующих лиц и то, что они сказали, какпоняли друг друга, как
реагировали их собеседники. Он требует специального проигрывания
ситуаций на иностранном языке. На этом этапе формируется то, что обычно
называется языковой догадкой, которая считается изначально существующей
у детей. Одновременно закладываются основы способности различения,
выделения отдельных фраз, затем слов, их адекватного употребления в
ситуации общения и самостоятельного конструирования фраз.
Формирование способности общаться на иностранном языке у
дошкольников связано не столько с освоением грамматических структур, слов
и звуков, сколько с совершением практических, предметных действий и
выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями
на английском языке. А также с использованием речевых клише в типовых
ситуациях общения: знакомство, встреча, игра, прощание и т.д.
1

Таким образом, освоение детьми содержания социокультурного опыта
общения на английском языке открывает возможности для следующих
достижений:
образовательно-развивающем аспекте:
– способность понимать речь на иностранном языке и общаться в
типовых этикетных ситуациях: классного обихода, в игре;
– речевые умения описывать предметный и окружающий мир с
употреблением названий цвета, количества, размера, формы, а также с
помощью звуков, песен, историй, драматизаций;
– речевые лексические навыки в изученных образовательных
ситуациях;
– сформированные представления о собственном теле, о здоровом образе
жизни, правилах гигиены, безопасном поведении и защите окружающей среды
(здоровая среда, еда, безопасность поведения, правильная одежда, защита
природы и т.д.);
в культурно-познавательном аспекте:
–
представления детей о нормах культуры поведения и
общения, культурных традициях празднования праздников в
англоязычных странах, английском детском фольклоре;
В

13

– познавательная активность в процессе знакомства с жизнью
сверстников англоязычных стран;
в воспитательном аспекте:
– нормы положительно направленного поведения и взаимодействия со
взрослыми и сверстниками на английском языке;
– понимание и учёт в общении состояния и чувств других людей;
толерантное отношение к людям иной культуры;
– личностные
качества: открытость, аккуратность,
ответственность, доброжелательность, забота, вежливость,
общительность, самостоятельность, инициативность, творчество;
– умения совместной творческой деятельности с учётом мнения и
инициативы всех детей группы;
– понимание важности коллективной деятельности и дружелюбных
отношений;
– интерес к изучению английского языка.

Диагностический инструментарий (критерии) представлен в начале
каждой образовательной ситуации аутентичного курса. Согласно ему, на
протяжении всего периода организации интегрированной деятельности на
английском языке педагог фиксирует достижения каждого воспитанника в сфере
коммуникации (коммуникативная компетентность), в социализации (умения
взаимодействия) и в творческой деятельности (творческая компетентность).
Программно-методическое обеспечение:
– книгу для педагога с дополнительными дидактическими ресурсами;
– книгу для детей;
– аудио- и видеофайлы
Календарно- тематическое планирование
Работа по каждой теме включает следующие этапы:
• введение и активизация лексического материала
• работа над речевым структурами
• работа с видео историями о персонажах
• развитие речи по теме

14

Учебный план
На каждую тему отводится 10-12 занятий в первый год обучения и 7-8 занятий
во второй год обучения (1 зантятие = академический час). Длительность
академического часа – 25 - 30 минут.
Первый год обучения
Октябрь (8 занятий)
Тема

Hello / Знакомство 5 занятий

Тема

Family / Семья

3 занятий

Ноябрь (8 занятий)
Тема

Family / Семья

8 занятий

Декабрь (9 занятий)
Тема

Classroom / Классная комната 7 занятий

Рождество

2 занятия

Январь (9 занятий)
Тема

Classroom / Классная комната 5 занятий

Тема

My face / Внешность

4 занятия

Февраль (8 занятий)
Тема

My face / Внешность

8 занятий

Март ( 8 занятий)
Тема

My face / Внешность

Тема

Toys / Игрушки

2 занятия

6 занятий
15

Апрель (9 занятий)
Тема

Toys / Игрушки

Пасха

7 занятий

2 занятия

Май (5 занятий)
Заключительные занятия -повторение
Итого – 64 академических часа

2-ой год обучения
Октябрь (8 занятий)
Тема

Hello / Знакомство 3 занятия

Тема

Food / Еда

5 занятий

Ноябрь (8 занятий)
Тема

Food / Еда

8 занятий

Декабрь (9 занятий)
Тема

Transport / Транспорт 7 занятий

Рождество

2 занятия

Январь (8 занятий)
Тема

Тема

Transport / Транспорт 4 занятия

Тема

Professions/Профессии 4 занятия

Февраль (9 занятий)
16

Тема

Professions/Профессии

9 занятий

Март ( 8 занятий)
Тема

Classroom / Классная комната

8 занятий

Апрель (9 занятий)
Тема
Пасха

My body / Части тела

8 занятий

1 занятие

Май (5 занятий)
Заключительные занятия -повторение
Итого – 64 академических часа

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации ДОП ДО «Лингвистик»
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание

Возрастные группы
Ритмика и танец
Гр. № 3, 4, 8, 5, 11, 9

Начало учебного года

с 01.10.2021 г.

Окончание учебного года

27.05.2022 г.

Продолжительность учебного года, в том числе:

32 недели

- первое полугодие
13 недель
- второе полугодие
19 недель
Продолжительность учебной недели
Количество занятий (НОД) в день
Количество занятий (НОД) в неделю
Количество академических часов (занятий) в месяц

с 01.10.2021 г. по
31.12.2021 г.
с 10.01.2022 г. по
27.05.2022 г.
5 дней
1
2
8

17

Количество академических часов (занятий) в год

64

Аннотация к ДОП ДО «Лингвистик»
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного
образования «Лингвистик» (далее – ДОП ДО «Лингвистик») предназначена
для обучения английскому языку детей 4 – 7 (8) лет. Содержание и методика
основана на программе «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК MIMI’S WHEEL».
ДОП ДО «Лингвистик» учитывает возрастные особенности
современных дошкольников. Научными исследованиями установлено, что
дети гиперактивны, любознательны, с повышенной потребностью в
восприятии информации. Объём их долговременной памяти больше, они
требовательны и настойчивы, не желают подчиняться требованиям взрослых.
Современные дети обладают новым типом сознания – системно- смысловым
(Н.А. Горлова), то есть, если ребёнок не понимает смысла деятельности,
которую ему предлагают, он отказывается её выполнять. Ещё одной
особенностью дошкольников является их образ мышления: дети мыслят
блоками, модулями, квантами, у них выше уровень интеллекта.
Современный ребёнок стремится к общению с близкими людьми и
познанию окружающей действительности. Система его отношений к
окружающему миру является определяющей.
Дошкольник обладает
• речью на родном языке, позволяющей объяснять свои представления,
состояния и вступать в отношения разного уровня и направленности;
• инициативой, побуждающей его к поиску и исследованию объектов
и явлений;
• сложившейся внутренней позицией, которая даёт ребёнку
возможность относиться к событиям и явлениям и действовать
самостоятельно.
Цели и задачи программы
Цель программы: коммуникативно-личностное развитие и воспитание
дошкольников средствами английского языка как элемента культуры народа,
развитие иноязычной речевой способности к общению на английском языке.
Эта цель подразумевает:
• взаимосвязанное
коммуникативно-речевое,
социокультурное,
языковое, интеллектуальное и личностное развитие дошкольников с учётом
их возрастных особенностей;
• обеспечение их коммуникативно-психологической адаптации к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического
барьера в использовании английского языка как средства общения.

18

Реализация цели связана с решением комплекса задач-направлений в
ходе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей на английском
языке:
1. Приобщение дошкольников к средствам и способам познания и
описания окружающего мира языком звуков, движений, игры, сказки,
повествования на английском языке; к социальному опыту использования
иностранного языка; знакомство с культурой англоязычных стран, с детским
фольклором и образцами художественной литературы; культурой
иноязычной речи, общения и поведения.
2. Развитие у ребёнка чувства осознания себя как личности, своих
речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, а также
познавательной активности в открытии мира зарубежных сверстников.
3. Воспитание у дошкольников интереса к английскому языку,
толерантного и дружелюбного отношения к представителям народов иной
культуры.
4. Формирование элементарных основ культуры общения в условиях
детского коллектива и семьи как на родном, так и на иностранном языке.
5. Развитие собственно интеллектуальных эмоций, лингвистических,
регуляторных и творческих способностей.

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».