Аннотация к ДОП ДО "Лингвистик"

Аннотация к ДОП ДО «Лингвистик»
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного
образования «Лингвистик» (далее – ДОП ДО «Лингвистик»)
предназначена для обучения английскому языку детей 4 – 7 (8) лет.
Содержание и методика основана на программе «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
MIMI’S WHEEL».
ДОП ДО «Лингвистик» учитывает возрастные особенности
современных дошкольников. Научными исследованиями установлено, что
дети гиперактивны, любознательны, с повышенной потребностью в
восприятии информации. Объём их долговременной памяти больше, они
требовательны и настойчивы, не желают подчиняться требованиям
взрослых. Современные дети обладают новым типом сознания – системносмысловым (Н.А. Горлова), то есть, если ребёнок не понимает смысла
деятельности, которую ему предлагают, он отказывается её выполнять.
Ещё одной особенностью дошкольников является их образ мышления:
дети мыслят блоками, модулями, квантами, у них выше уровень
интеллекта.
Современный ребёнок стремится к общению с близкими людьми и
познанию окружающей действительности. Система его отношений к
окружающему миру является определяющей.
Дошкольник обладает
• речью на родном языке, позволяющей объяснять свои
представления, состояния и вступать в отношения разного уровня и
направленности;
• инициативой, побуждающей его к поиску и исследованию
объектов и явлений;
• сложившейся внутренней позицией, которая даёт ребёнку
возможность относиться к событиям и явлениям и действовать
самостоятельно.
Цели и задачи программы
Цель программы: коммуникативно-личностное развитие и
воспитание дошкольников средствами английского языка как элемента
культуры народа, развитие иноязычной речевой способности к общению на
английском языке.
Эта цель подразумевает:
• взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное,
языковое, интеллектуальное и личностное развитие дошкольников с
учётом их возрастных особенностей;
• обеспечение их коммуникативно-психологической адаптации к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического
барьера в использовании английского языка как средства общения.

Реализация цели связана с решением комплекса задачнаправлений в ходе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей
на английском языке:
1. Приобщение дошкольников к средствам и способам познания и
описания окружающего мира языком звуков, движений, игры, сказки,
повествования на английском языке; к социальному опыту использования
иностранного языка; знакомство с культурой англоязычных стран, с
детским фольклором и образцами художественной литературы; культурой
иноязычной речи, общения и поведения.
2. Развитие у ребёнка чувства осознания себя как личности, своих
речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, а
также познавательной активности в открытии мира зарубежных
сверстников.
3. Воспитание у дошкольников интереса к английскому языку,
толерантного и дружелюбного отношения к представителям народов иной
культуры.
4. Формирование элементарных основ культуры общения в условиях
детского коллектива и семьи как на родном, так и на иностранном языке.
5. Развитие собственно интеллектуальных эмоций, лингвистических,
регуляторных и творческих способностей.
Планируемые результаты
Результат освоения детьми содержания Программы заключается в их
коммуникативно-личностном развитии в процессе разнообразной
деятельности на английском языке.
В процессе развития осмысления (понимания) речи на английском
языке можно условно выделить 2 этапа:
1 этап (4-5 лет). Осознание на доступном детям уровне того, что
существуют люди, говорящие на другом языке. Вместе с тем важным
является понимание того, что, хотя они говорят на другом языке, они тоже
здороваются, когда встречаются, заботятся друг о друге, спрашивают, как
дела и т.д.
2 этап (5–7 (8) лет). Характеризуется формированием способности
«видеть» ситуацию общения (это происходит и на родном языке), выделять
действующих лиц и то, что они сказали, какпоняли друг друга, как
реагировали их собеседники. Он требует специального проигрывания
ситуаций на иностранном языке. На этом этапе формируется то, что
обычно называется языковой догадкой, которая считается изначально
существующей у детей. Одновременно закладываются основы
способности различения, выделения отдельных фраз, затем слов, их
адекватного употребления в ситуации общения и самостоятельного
конструирования фраз.

Формирование способности общаться на иностранном языке у
дошкольников связано не столько с освоением грамматических структур,
слов и звуков, сколько с совершением практических, предметных действий
и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными
высказываниями на английском языке. А также с использованием речевых
клише в типовых ситуациях общения: знакомство, встреча, игра, прощание
и т.д.
Таким образом, освоение детьми содержания социокультурного
опыта общения на английском языке открывает возможности для
следующих достижений:
в образовательно-развивающем аспекте:
– способность понимать речь на иностранном языке и общаться в
типовых этикетных ситуациях: классного обихода, в игре;
– речевые умения описывать предметный и окружающий мир с
употреблением названий цвета, количества, размера, формы, а также с
помощью звуков, песен, историй, драматизаций;
– речевые лексические навыки в изученных образовательных
ситуациях;
– сформированные представления о собственном теле, о здоровом
образе жизни, правилах гигиены, безопасном поведении и защите
окружающей среды (здоровая среда, еда, безопасность поведения,
правильная одежда, защита природы и т.д.);
в культурно-познавательном аспекте:
– представления детей о нормах культуры поведения и общения,
культурных традициях празднования праздников в англоязычных странах,
английском детском фольклоре;
– познавательная активность в процессе знакомства с жизнью
сверстников англоязычных стран;
в воспитательном аспекте:
– нормы положительно направленного поведения и взаимодействия
со взрослыми и сверстниками на английском языке;
– понимание и учёт в общении состояния и чувств других людей;
толерантное отношение к людям иной культуры;
– личностные качества: открытость, аккуратность, ответственность,
доброжелательность,
забота,
вежливость,
общительность,
самостоятельность, инициативность, творчество;
– умения совместной творческой деятельности с учётом мнения и
инициативы всех детей группы;
– понимание важности коллективной деятельности и дружелюбных
отношений;
– интерес к изучению английского языка.

Мониторинг достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения ДОП ДО «Лингвистик» осуществляется в процессе
педагогической диагностики: на протяжении всего периода организации
образовательной деятельности на английском языке педагог фиксирует
достижения
каждого
воспитанника
в
сфере
коммуникации
(коммуникативная
компетентность),
в
социализации
(умения
взаимодействия)
и
в
творческой
деятельности
(творческая
компетентность).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».