Аннотация к ДО ДО "Умники и Умницы"

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
дошкольного образования «Умники и Умницы»
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного
образования «Умники и Умницы» (далее – Программа) естественно – научной
направленности реализуется в МАДОУ детский сад комбинированного вида
№ 308 «Жемчужинка» с воспитанниками 4-6 лет.
Программа разработана и реализуется на основе нормативных
документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-Ф3;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования";
- Письмо Министерства образования науки РФ от 11.12.2006 г., №061844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей»;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28
декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников");
- «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (СанПиН) 2.4.1.3049-13;
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
2.4. 3648-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ № 28 от 28.09.2020 г.).
Программа реализуется на государственном языке – русском в режиме
пятидневной рабочей недели (выходные – суббота и воскресенье), исключая
праздничные дни (см. Трудовой кодекс Российской Федерации).

Цель программы: формировать познавательные способности детей
старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур
мышления.
Задачи:
- Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать,
обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале
(ознакомление с природным, предметным окружением).
- Совершенствовать произвольное внимание, память.
- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и
умозаключения на основании приобретённых знаний.
- Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений;
- Развивать универсальные учебные действия.
Характерные особенности программы:
 Воплощение концепции личностно- ориентированной модели развития
и воспитания детей.
 Развивающие задачи ставятся и решаются с учетом индивидуальных
возможностей развития каждого ребенка, освоенности им способов
действия.
 Комплексный подход в обучении, взаимосвязь с другими видами
деятельности, использование различных способов и приемов в
обучении.
 Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.
 Использование новейших разработок по теме “Математическое
развитие дошкольников”. Широкое применение наиболее эффективных
пособий, таких как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
 Применение здоровье сберегающих технологий.
 Все задания объединены единым сюжетом и построены по принципу от
простого к более сложному.
 Взрослый это равноправный участник игр и упражнений, способный,
как и ребенок, ошибаться.
 Взрослый не спешит указывать детям на ошибки, давая возможность
заметить их самостоятельно, и побуждает детей к самостоятельному
поиску решения, в том числе и экспериментальным путем.

Основные формы и методы работы с детьми
Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год - возрастная
группа 4-5 лет, второй - возрастная группа 5-6 лет. Занятия в каждой группе
проводятся 2 раза в неделю - первое направлено на развитие речи и
мышления детей, второе логико-математических и конструктивных
способностей детей. Продолжительность занятий в группе 25 - 30 минут.
Численный состав группы не должен превышать 15 человек.
Форма организации детей – групповая (обучающие и развивающие
игры на занятии).
Для реализации программы используются следующие методы:
Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему
занятий и последовательность деятельности на занятии; беседы (применяются
для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации), рассказы
детей (метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых
умений детей ).
Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов,
иллюстраций, план – схемы.
Практические – показ алгоритма действий, упражнения, моделирование,
использование игровых приемов.
Занятия по данной программе строятся с учетом следующих
принципов:
 Систематичности и последовательности.
 Доступности – характер и объем заданий соответствует уровню развития
и подготовленности детей.
 Наглядности – постоянное использование в играх и упражнениях
наглядного материала.
 Равноправного партнерства взрослого и ребенка.
 Практичности – комплекс различных приемов: игровой, прием
соревновательности, сотворчества.
Ожидаемые результаты
Сформированы предполагаемые умения и навыки:
 Ребенок владеет основными логическими операциями.
 Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов по
существенным признакам.
 Способен объединять и распределять предметы по группам.
 Свободно оперирует обобщающими понятиями.
 Умеет мысленно делить целое на части и из частей формировать целое,
устанавливая между ними связь.

 Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать.
Может при помощи суждений делать умозаключения.
 Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
 У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр
бытовых знаний.
 Он наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах
своей работы.
 Владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и
микрогруппе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».