Условия питания и охраны здоровья дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 308 «ЖЕМЧУЖИНКА»
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Детский сад обеспечивает рациональное сбалансированное питание
обучавшихся в соответствии с примерным 10-дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых
веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для
детей с 2 до 7 лет, утвержденным заведующим МАДОУ.
Обучающиеся МАДОУ получают трехразовое питание, обеспечивающее
растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами.
При распределении общей калорийности суточного питания детей,
пребывающих в МАДОУ 10,5часов, используется следующий норматив:
завтрак – 20-25 %; обед – 30-35%; полдник -10-15% (в соответствии с
утвержденной СанПиН 2.4.13049-13 таблицей 4). В промежутке между
завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй
завтрак (5%), включающий сок или свежие фрукты. Возможна организация
как отдельного полдника, так и «уплотнённого» полдника (30-35%) с
включением блюд ужина.
Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи,
фрукты или соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль.
Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
В целях профилактики гиповитаминозов в МАДОУ проводится
круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Поставки продуктов в МАДОУ осуществляют снабжающие организации,
получившие право на выполнение соответствующего государственного
(муниципального) заказа в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Приём пищевых продуктов и продовольственного
сырья осуществляется при наличии товаросопроводительных документов,
подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортная
накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости ветеринарное свидетельство).
Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и
сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в
соответствии с нормативно-технической документацией. Складские
помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения
температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными
термометрами.
Пищу для обучающихся приготавливают в специальных помещениях
пищеблока: цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки
овощей, мясо-рыбный цех, цех для обработки яиц, холодный цех, горячий
цех.

Выдача готовой пищи с пищеблока разрешается только после проведения
контроля бракеражной комиссии МАДОУ. Прием пищи воспитанниками
происходит в группе. Столовая и чайная посуда выделена для каждой
группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно
списочному составу воспитанников в группе.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребёнка, вывешивая меню на раздаче и в приёмных
всех возрастных групп, с указанием полного наименования блюд, их
выхода, стоимости дневного рациона.
Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских
осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом. Оказание
первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских
осмотров и диспансеризации осуществляется ДГБ № 9 в соответствии с
договором № 4 от 10.04.2009 г. (бессрочный). МАДОУ безвозмездно
предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для
медицинской деятельности. Медицинский блок расположен на 1 этаже,
состоит из кабинета врача и процедурного кабинета, двух изоляторов,
санитарной комнаты. Укомплектованность кадрами: врач педиатр – 1чел.,
медицинская сестра - 1 чел. (по договору с ДГБ №9) Санитарноэпидемиологическое заключение о соответствии госсанэпид. правилам и
нормативам № 76.01.11.000.М.000261.04.16 от 07.04.2016 г. Вакцинация
осуществляется в соответствии с национальным и региональным
календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка.
В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.
Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарногигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса,
отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа
среди персонала и родителей:
-плановые профилактические обследования детей и сотрудников на
контактные гельминтоз и кишечные протозоозы;
-регулярные осмотры детей на педикулез;
- проведение плановой туберкулинодиагностики;
- проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов;
-проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в
отсутствие детей и персонала, после окончания работы детского
учреждения;
- регулярная (ежегодная) замена песка в детских песочницах
- обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и
их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры,

профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе
жизни;
- организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании
предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и
их заместителей;
- обязательные предварительные при поступлении на работу и
периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников
учреждения.
В МАДОУ проводятся физкультурно-оздоровительных мероприятия по
здорвьесбережению.
Работа включает:
Занятия по физической культуре.
Утренние зарядки.
Спортивные праздники.
Дни здоровья.
Пальчиковая гимнастика.
Полоскание рта после приема пищи.
Комплекс закаливающих процедур.
Ходьба по коррегирующим дорожкам (ежедневно).
Физкультурные паузы.
Зрительная гимнастика.
В целях профилактики безопасности с обучающимися проводятся
инструктажи по соблюдению правилам безопасного поведения в МАДОУ.
Организована работа с сотрудниками по охране труда, пожарной
безопасности, электробезопасности (инструктажи 2 раза в год, обучение).
Расследование и учет несчастных случаев ведется с обучающимися в
порядке, установленном федеральным органом власти.
В организации разработан паспорт доступности. Реализуется план
мероприятий по созданию доступной среды для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Специальных условий для охраны здоровья инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».