ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРАКТИКЕ ВОСПИТАТЕЛЯ". Учитель-логопед Смирнова Н.Ю.

20.03.2017

В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Среди них весьма распространенным является общее недоразвитие речи различных уровней. Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системный комплексный подход – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка. При ОНР ведется работа в следующих направлениях: · Развитие общей моторики. · Развитие мелкой моторики пальцев рук. · Развитие артикуляционной моторики. · Развитие фонематических процессов. · Развитие лексических навыков. · Развитие лексико-грамматического компонента языка. · Развитие связной речи. В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции.

 

Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано в современной педагогической науке одним из эффективных средств профилактики и коррекции нарушений в речевом развитии. Эффективность нетрадиционных методов тем выше, чем раньше начата их реализация. Особенно важным является применение нетрадиционных методов в коррекции речи. У детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, дизартрия, алалия, заикание и др.) наблюдается недостаточное развитие познавательных и психических процессов: памяти, внимания, мышления. Зачастую происходит отставание в развитии творческих способностей, воображения. Использование нетрадиционных методов улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Нетрадиционные методы направлены на регуляцию эмоционально-волевой сферы ребенка, понимание ребенком своих переживаний, поиск способов их преодоления. Данные методы способствуют развитию коммуникативной функции речи, при этом заметно усиливают эффект работы логопеда. Нетрадиционные методы отлично сочетаются в комплексной коррекции речи за счет того, что ребенок лучше запоминает и усваивает речевой материал. Общая характеристика нетрадиционных методов коррекционно- развивающей работы может быть представлена обобщенной технологией развития, обучения и воспитания детей с речевыми проблемами. Коррекционные занятия с использованием нетрадиционных методов, направленных на преодоление тяжелых нарушений речи, ориентированы на: - развитие сенсорного и чувственного восприятия окружающего мира; - решение эмоционально-волевых проблем ребенка; - развитие пространственных представлений, двигательной координации, осознания собственного тела, - формирование позитивной самооценки ребенка с речевыми нарушениями. Все чаще предлагаются в современной литературе игры и упражнения с использованием нетрадиционного материала (бытовых предметов): пипетки, пинцеты, зубочистки, прищепки.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 29.04.2019

Дата обновления: 29.04.2019

Дата публикации: 20.03.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».