07.09.2022
25.11.2021
1) Не все ДОУ конкретизировали тему образовательного проекта. Некоторые указали только общую тему («Там, на неведомых дорожках уральского леса…»), или направление (экологическое воспитание), вышли за рамки общей темы («Земля – наш дом»). Отдельные темы (мусор в городе и его сортировка, бытовые отходы и их переработка, экология родного города и др.) не связаны с общей темой. К примеру, в проекте о птицах дети знакомились с воронами, воробьями и др. птицами, обитающими в городских ландшафтах, в разных районах земного шара. При этом краеведческий материал (птицы хвойных и смешанных лесов Урала) недостаточно актуализирован.
2) Не все участники конкурса верно охарактеризовали научный аппарат своего проекта. При обосновании актуальности и формулировке цели вышли за рамки проекта. Цель формулировали в обобщенной форме (экологическое воспитание, формирование начал экологической культуры, воспитание осознанного, бережного отношения к природе). Это стратегические цели экологического воспитания. Цели должны конкретизироваться в соответствии с темой проекта.
3) Неверно определен объект и предмет. Гипотеза во многих проектах отсутствует или сформулирована некорректно («…если расширять кругозор детей по теме природы посредством проектной деятельности, то это позволит повысить экологическую культуру детей»). Гипотеза должна конкретизироваться в соответствии с темой проекта.
4) Во многих проектах отсутствует заключение. Либо в заключении четко не указаны конкретные результаты.
5) Содержание деятельности детей и ее результаты не согласованы с темой и задачами образовательного проекта. Например, тема – птицы, а результаты – сбор урожая; тема – животные Красной книги, а дети изучают и сажают растения. Продукты детского творчества не представлены. Например, в проекте «Геокешинг» (инновационная игровая технология) дети участвуют в игре по ориентированию, находят готовую кормушку и корм для птиц.
6) В содержании проектов допущены фактические и методические ошибки.