РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

23.11.2022


Уважаемые участники игры "Эколенок 2022"! Благодарим Вас за профессионализм и творческий  подход к  работе с детьми, интерес к экологическим вопросам воспитания дошкольников! 

Поздравляем победителей, вышедших в финал!


Убедительная просьба - проверить наименование ваших ДОО. Они написаны в данных таблицах так, как вы указали в заявках. Такое же наименование будет и в наградных материалах. Если есть ошибки, сообщайте заблаговременно по почте организатора.


Результаты

экспертизы материалов отборочного этапа

Городской интеллектуальной игры – викторины «Эколенок 2022»

Тема: «Птицы Урала»

 

Возрастная категория 5-6 лет

 

№ п/п

Наименование ДОО, название команды

Итого

Средний балл

1.              

МБДОУ - детский сад № 497

«Воздушные маршалы»

178

44,5

2.              

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 308 «Жемчужинка»

«Друзья пернатых»

170

42,5

3.              

МБДОУ детский сад № 109

«Пернатый патруль»

163

40,75

4.              

МБДОУ детский сад № 265

«Юные совята»

163

40,75

5.              

МБДОУ - детский сад № 426

«Почемучки»

153

38,25

6.              

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 116

«Юные друзья природы»

151

37,75

7.              

МБДОУ - детский сад № 36

«Эко – Знатоки»

150

37,5

8.              

МАДОУ - детский сад компенсирующего вида 569

«Друзья природы»

149

37,25

9.              

МАДОУ детский сад 60

«Совята-эколята»

145

36,25

10.         

МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 271

«Уральские эколята»

141

36,25

11.         

МАДОУ детский сад № 435

«Пташки»

134

33,5

12.         

МАДОУ детский сад № 153

«Веселые девчата»

130

32,5

13.         

МБДОУ - детский сад № 41

«Знатоки»

129

32,25

14.         

МБДОУ детский сад № 26

«Воронята»

124

31,0

15.         

МБДОУ детский сад № 277

«Совята – дошколята»

124

31,0

16.         

МАДОУ № 223

«Экологический патруль»

124

31,0

17.         

МБДОУ - детский сад № 347

«Птички – невелички»

124

31,0

18.         

Филиал МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Надежда" детский сад комбинированного вида № 576

«Защитники природы»

123

30,75

19.         

МБДОУ детский сад № 182

«Синички»

123

30,75

20.         

МБДОУ Детский сад № 276

«Зелёные спасатели»

123

30,75

21.         

МАДОУ д/с 53

«Крылья Урала»

119

29,75

22.         

МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 203

«Веселые ребята»

114

28,5

23.         

МБДОУ детский сад № 385 "Сказка"

«Защитники природы»

109

27,25

24.         

МБДОУ № 398

«Снегири»

104

26,0

25.         

филиал МБДОУ - детского сада комбинированного вида "Надежда" детский сад № 440

«Лебеди»

104

26,0

 

 

Результаты

экспертизы материалов отборочного этапа

Городской интеллектуальной игры – викторины «Эколенок 2022»

Тема: «Птицы Урала»

 

Возрастная категория 6-7 лет

 

№ п/п

Наименование ДОО, название команды

Сумма баллов

Средний балл

 1      

МАДОУ детский сад комбинированного вида

№ 308 «Жемчужинка»

«Воробьята»

175Хочу такой сайт

43,75

 2      

МБДОУ детский сад № 384

«ЭКО-ДЕСАНТ»

170

42,5

 3      

МБДОУ – детский сад № 496

«Уральские совушки»

167

41,75

 4      

МБДОУ - детский сад № 250

«Зелёные спасатели»

166

41,5

 5      

МБДОУ детский сад № 258

«Пернатый спецназ»

162

40,5

 6      

МАДОУ-детский сад № 208

«Уральские Совята»

155

38,75

 7      

МБДОУ-детский сад № 26

«Совята»

150

37,5

 8      

МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 452

«Гнёздышко»

147

36,75

 9      

МАДОУ - детский сад № 43

«АкадемЭКОЛЯТА

140

35,0

10    

МАДОУ д/с 453 «Радуга детства»

«Пташки»

140

35,0

11    

МБДОУ - детский сад № 193

«Юные друзья пернатых»

138

34,5

12    

МАДОУ детский сад № 53

«Юные орнитологи»

136

34,0

13    

МБДОУ «Надежда» № 523

«Весёлые балалаечники»

136

34,0

14    

МАДОУ детский сад № 126

«Снегири»

135

33,75

15    

МАДОУ детский сад № 488

«Феникс»

135

33,75

16    

МБДОУ детский сад № 385 «Сказка»

«Уральские орнитологи»

134

33,5

17    

Филиал МБДОУ-детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 274

«Совята»

128

32,0

18    

ЧДОУ «Детский сад "Швабе-Эврика»

«Умная ворона»

128

32,0

19    

МАДОУ - детский сад № 555

«Юные защитники природы»

127

31,75

20    

МАДОУ - детский сад № 428 «Золотая рыбка»

«Совушки»

125

31,25

21    

МБДОУ-детский сад № 341 «Снегири»

123

30,75

22    

МБДОУ № 398

«Кукушки»

122

30,5

23    

МАДОУ детский сад № 526

«Эколята-Дошколята»

117

29,25

24    

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 567

«Птичий отряд»

116

29,0

25    

МАДОУ детский сад № 472

«Синичкин день»

113

28,25

26    

МБДОУ - детский сад № 71 «Неробейки»

112

28,0

27    

МБДОУ - детский сад № 128 «Орленок»

110

27,5

28    

МАДОУ - детский сад № 541

«Сороки»

108

27,0

29    

Филиал МБДОУ детский сад комбинированного вида "Надежда" д/с 576

«Зелёные спасатели»

98

24,5

30    

МБДОУ-детский сад 176

«Воробушки»

93

23,25

 

 Комментарии экспертной комиссии

по результатам отборочного этапа городской игры «Эколенок 2022»

 

Критерии «актуальность проекта» и «соответствие теме». Не всем участникам удалось отразить краеведческую ориентированность образовательного проекта. Проект «Птицы Урала» направлен на ознакомление дошкольников с особенностями орнитофауны в регионе проживания. Однако в части проектов это требование (региональный компонент образования) игнорируется, т.к. при отборе познавательного содержания воспитатели выбрали птиц (воробьи, синицы, вороны, сороки и др.), которые обитают во всех регионах России и изучаются во всех программах дошкольного образования в теме «перелетные и зимующие птицы».  Так, например, воробьи и голуби являются космополитами, они заселили большинство континентов и населенных пунктов по всему миру. Надо было не дублировать федеральный компонент образовательных программ, а представить региональный вариант. В презентациях отсутствуют материалы о разнообразии уральских птиц. Только в одном проекте устанавливается причинно-следственная связь с разнообразием условий на Урале (горные тундры, таежные и смешанные леса, лесостепи, водно-болотные угодья) и представлена информация об обитающих там птицах. 

При обосновании актуальности и целей и задач проекта также не всегда устанавливается связь с темой – «Птицы Урала».  Многие воспитатели делают акцент на стратегические цели экологического образования, такие как воспитание экологической культуры и любви к природе, формирование знаний «об экосистемной организации природы Земли»; на призывы «Спасем планету», «Сохраним мир». Умение конкретизировать педагогические задачи в соответствии с темой – профессиональный навык педагога.

Баллы по критериям «актуальность проекта», «соответствие теме» также были снижены тем участникам, которые не проработали содержание темы. Например, руководствуясь принципом «про всё на свете», включили материалы о сортировке мусора, сборе макулатуры или пластиковых крышек и т.д., без установления связи с темой птиц. По незнанию воспитатели демонстрировали Красную книгу России, игнорируя Красную книгу Свердловской области, рекламировали запрещенные виды корма для птиц (хлеб, пшено и др.). В нескольких презентациях говорится о рождении детенышей у птиц. На самом деле детеныши рождаются только у млекопитающих.

Обязательной составляющей целей и задач экологического образования детей является формирование ценностных ориентаций по отношению к изучаемым объектам (птицам) и привлечение детей к природоохранной деятельности (забота о птицах). Во многих проектах эти аспекты недостаточно раскрыты.

 

Критерий «наличие всех структурных компонентов проекта». Баллы снижались не только за отсутствие отдельных компонентов проекта (см. требования), но и за некорректные формулировки проблемы, объекта, предмета, гипотезы и т.д. Не все воспитатели разводят понятия «образовательный проект» (разрабатывается педагогом) и «учебный проект» (выполняется детьми).

Критерий «использование современных образовательных технологий». Только в нескольких проектах были четко названы и представлены современные технологии экологического образования дошкольников: исследовательская, экспериментальная, информационно-коммуникационная, проектная, STEM, ТРИЗ, коммуникативная, проблемное обучение, ролевые игры, экологические тренинги и др. В большинстве презентаций приходилось догадываться по фотографиям, какие технологии использовались. Баллы снижались, если преобладали традиционные методы обучения (а также виды деятельности детей): беседы, чтение книг, рассматривание картинок, дидактические игры, рисование, лепка, изготовление поделок из разного материала и т.п. Поощрительные баллы начислялись за проведение экскурсий в музей природы Урала, зоопарк и др.

Критерии «результативность» и «практическая значимость». Не все участники четко и корректно указали в презентации результативность образовательного проекта для всех субъектов образовательного процесса и практическую значимость результатов. Дополнительные баллы получили участники, которые использовали математические методы (диаграммы) для анализа результатов.

Критерий «отражение экологических проблем, влияющих на жизнедеятельность уральских птиц». В большинстве проектов не отражены экологические проблемы региона, влияющие на жизнедеятельность и численность птиц: застройка, сокращение мест обитания, уменьшение кормовой базы, загрязнение окружающей среды и др. Поэтому оценки по этому критерию были снижены.

Критерий «оригинальность, творческий подход». Многие участники преувеличили роль художественно-эстетической деятельности, делая акцент на ее творческой направленности. Дети рисуют, конструируют из бумаги и лепят из пластилина птичек, украшают помещение кормушками из ниток и т.п. А в чем проявляется творчество, когда дошкольники делают по образцу одинаковых птичек в технике оригами? Наивно предполагать, что у детей таким образом сформируются представления о разнообразии уральских птиц, стремление им помогать и экологическая культура в целом. 

Творчество – это не только рисование, поделки, танцы. Детские исследования в природе, в том числе экспериментальные, также являются видами творческой деятельности. Однако только в четырех проектах из пятидесяти пяти были представлены результаты наблюдений детей на участке (создание и ведение календаря наблюдений за птицами) и тематика проведенных экспериментальных исследований с перьями, которые отчасти демонстрируют влияние загрязнения мест обитания на птиц.

Интеграция разных видов деятельности необходима в период дошкольного детства, но в экологическом образовании приоритет отдается наблюдениям исследовательской направленности с фиксацией результатов, организации проектно-исследовательской, экспериментально-познавательной деятельности и т.п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».