23.11.2022
Уважаемые участники игры "Эколенок 2022"! Благодарим Вас за профессионализм и творческий подход к работе с детьми, интерес к экологическим вопросам воспитания дошкольников!
Поздравляем победителей, вышедших в финал!
Убедительная просьба - проверить наименование ваших ДОО. Они написаны в данных таблицах так, как вы указали в заявках. Такое же наименование будет и в наградных материалах. Если есть ошибки, сообщайте заблаговременно по почте организатора.
Результаты
экспертизы
материалов отборочного этапа
Городской
интеллектуальной игры – викторины «Эколенок 2022»
Тема:
«Птицы Урала»
Возрастная
категория 5-6 лет
№ п/п |
Наименование ДОО, название команды |
Итого |
Средний балл |
|
1.
|
МБДОУ
- детский сад № 497 «Воздушные
маршалы» |
178 |
44,5 |
|
2.
|
МАДОУ
детский сад комбинированного вида № 308 «Жемчужинка» «Друзья
пернатых» |
170 |
42,5 |
|
3.
|
МБДОУ детский сад № 109 «Пернатый
патруль» |
163 |
40,75 |
|
4.
|
МБДОУ
детский сад № 265 «Юные
совята» |
163 |
40,75 |
|
5.
|
МБДОУ
- детский сад № 426 «Почемучки» |
153 |
38,25 |
|
6.
|
МАДОУ
детский сад общеразвивающего вида № 116 «Юные
друзья природы» |
151 |
37,75 |
|
7.
|
МБДОУ
- детский сад № 36 «Эко
– Знатоки» |
150 |
37,5 |
|
8.
|
МАДОУ
- детский сад компенсирующего вида 569 «Друзья
природы» |
149 |
37,25 |
|
9.
|
МАДОУ
детский сад 60 «Совята-эколята» |
145 |
36,25 |
|
10.
|
МБДОУ
- детский сад комбинированного вида № 271 «Уральские
эколята» |
141 |
36,25 |
|
11.
|
МАДОУ детский сад № 435 «Пташки» |
134 |
33,5 |
|
12.
|
МАДОУ
детский сад № 153 «Веселые
девчата» |
130 |
32,5 |
|
13.
|
МБДОУ
- детский сад № 41 «Знатоки» |
129 |
32,25 |
|
14.
|
МБДОУ
детский сад № 26 «Воронята» |
124 |
31,0 |
|
15.
|
МБДОУ
детский сад № 277 «Совята
– дошколята» |
124 |
31,0 |
|
16.
|
МАДОУ
№ 223 «Экологический
патруль» |
124 |
31,0 |
|
17.
|
МБДОУ
- детский сад № 347 «Птички
– невелички» |
124 |
31,0 |
|
18.
|
Филиал
МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Надежда" детский сад
комбинированного вида № 576 «Защитники
природы» |
123 |
30,75 |
|
19.
|
МБДОУ
детский сад № 182 «Синички» |
123 |
30,75 |
|
20.
|
МБДОУ
Детский сад № 276 «Зелёные
спасатели» |
123 |
30,75 |
|
21.
|
МАДОУ
д/с 53 «Крылья
Урала» |
119 |
29,75 |
|
22.
|
МБДОУ-детский
сад комбинированного вида № 203 «Веселые
ребята» |
114 |
28,5 |
|
23.
|
МБДОУ
детский сад № 385 "Сказка"
«Защитники природы» |
109 |
27,25 |
|
24.
|
МБДОУ
№ 398 «Снегири» |
104 |
26,0 |
|
25.
|
филиал
МБДОУ - детского сада комбинированного вида "Надежда" детский сад №
440 «Лебеди» |
104 |
26,0 |
Результаты
экспертизы
материалов отборочного этапа
Городской
интеллектуальной игры – викторины «Эколенок 2022»
Тема:
«Птицы Урала»
Возрастная
категория 6-7 лет
№ п/п |
Наименование ДОО, название команды |
Сумма баллов |
Средний балл |
|
1
|
МАДОУ
детский сад комбинированного вида №
308 «Жемчужинка» «Воробьята» |
43,75 |
||
2
|
МБДОУ
детский сад № 384 «ЭКО-ДЕСАНТ» |
170 |
42,5 |
|
3
|
МБДОУ
– детский сад № 496 «Уральские
совушки» |
167 |
41,75 |
|
4
|
МБДОУ
- детский сад № 250 «Зелёные
спасатели» |
166 |
41,5 |
|
5
|
МБДОУ
детский сад № 258 «Пернатый
спецназ» |
162 |
40,5 |
|
6
|
МАДОУ-детский
сад № 208 «Уральские
Совята» |
155 |
38,75 |
|
7
|
МБДОУ-детский
сад № 26 «Совята» |
150 |
37,5 |
|
8
|
МБДОУ
- детский сад компенсирующего вида № 452 «Гнёздышко» |
147 |
36,75 |
|
9
|
МАДОУ
- детский сад № 43 «АкадемЭКОЛЯТА |
140 |
35,0 |
|
10
|
МАДОУ
д/с 453 «Радуга детства» «Пташки» |
140 |
35,0 |
|
11
|
МБДОУ
- детский сад № 193 «Юные
друзья пернатых» |
138 |
34,5 |
|
12
|
МАДОУ
детский сад № 53 «Юные
орнитологи» |
136 |
34,0 |
|
13
|
МБДОУ
«Надежда» № 523 «Весёлые
балалаечники» |
136 |
34,0 |
|
14
|
МАДОУ
детский сад № 126 «Снегири» |
135 |
33,75 |
|
15
|
МАДОУ
детский сад № 488 «Феникс» |
135 |
33,75 |
|
16
|
МБДОУ
детский сад № 385 «Сказка» «Уральские
орнитологи» |
134 |
33,5 |
|
17
|
Филиал
МБДОУ-детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 274 «Совята» |
128 |
32,0 |
|
18
|
ЧДОУ
«Детский сад "Швабе-Эврика» «Умная
ворона» |
128 |
32,0 |
|
19
|
МАДОУ
- детский сад № 555 «Юные
защитники природы» |
127 |
31,75 |
|
20
|
МАДОУ
- детский сад № 428 «Золотая рыбка» «Совушки» |
125 |
31,25 |
|
21
|
МБДОУ-детский
сад № 341 «Снегири» |
123 |
30,75 |
|
22
|
МБДОУ
№ 398 «Кукушки» |
122 |
30,5 |
|
23
|
МАДОУ
детский сад № 526 «Эколята-Дошколята» |
117 |
29,25 |
|
24
|
МАДОУ
детский сад общеразвивающего вида № 567 «Птичий
отряд» |
116 |
29,0 |
|
25
|
МАДОУ
детский сад № 472 «Синичкин
день» |
113 |
28,25 |
|
26
|
МБДОУ
- детский сад № 71 «Неробейки» |
112 |
28,0 |
|
27
|
МБДОУ
- детский сад № 128 «Орленок» |
110 |
27,5 |
|
28
|
МАДОУ
- детский сад № 541 «Сороки» |
108 |
27,0 |
|
29
|
Филиал
МБДОУ детский сад комбинированного вида "Надежда" д/с 576 «Зелёные
спасатели» |
98 |
24,5 |
|
30
|
МБДОУ-детский
сад 176 «Воробушки» |
93 |
23,25 |
по результатам отборочного этапа городской игры
«Эколенок 2022»
Критерии «актуальность проекта» и
«соответствие теме». Не всем
участникам удалось отразить краеведческую ориентированность образовательного
проекта. Проект «Птицы Урала» направлен на ознакомление дошкольников с особенностями
орнитофауны в регионе проживания. Однако в части проектов это требование (региональный
компонент образования) игнорируется, т.к. при отборе познавательного содержания
воспитатели выбрали птиц (воробьи, синицы, вороны, сороки и др.), которые обитают
во всех регионах России и изучаются во всех программах дошкольного образования
в теме «перелетные и зимующие птицы».
Так, например, воробьи и голуби являются космополитами, они заселили
большинство континентов и населенных пунктов по всему миру. Надо было не
дублировать федеральный компонент образовательных программ, а представить
региональный вариант. В презентациях отсутствуют материалы о разнообразии
уральских птиц. Только в одном проекте устанавливается причинно-следственная
связь с разнообразием условий на Урале (горные тундры, таежные и смешанные
леса, лесостепи, водно-болотные угодья) и представлена информация об обитающих
там птицах.
При обосновании актуальности и целей и
задач проекта также не всегда устанавливается связь с темой – «Птицы
Урала». Многие воспитатели делают акцент
на стратегические цели экологического образования, такие как воспитание
экологической культуры и любви к природе, формирование знаний «об экосистемной
организации природы Земли»; на призывы «Спасем планету», «Сохраним мир». Умение
конкретизировать педагогические задачи в соответствии с темой –
профессиональный навык педагога.
Баллы по критериям «актуальность проекта»,
«соответствие теме» также были снижены тем участникам, которые не проработали
содержание темы. Например, руководствуясь принципом «про всё на свете»,
включили материалы о сортировке мусора, сборе макулатуры или пластиковых крышек
и т.д., без установления связи с темой птиц. По незнанию воспитатели
демонстрировали Красную книгу России, игнорируя Красную книгу Свердловской
области, рекламировали запрещенные виды корма для птиц (хлеб, пшено и др.). В
нескольких презентациях говорится о рождении детенышей у птиц. На самом деле
детеныши рождаются только у млекопитающих.
Обязательной составляющей целей и задач
экологического образования детей является формирование ценностных ориентаций по
отношению к изучаемым объектам (птицам) и привлечение детей к природоохранной
деятельности (забота о птицах). Во многих проектах эти аспекты недостаточно
раскрыты.
Критерий «наличие всех структурных
компонентов проекта». Баллы снижались не только за
отсутствие отдельных компонентов проекта (см. требования), но и за некорректные
формулировки проблемы, объекта, предмета, гипотезы и т.д. Не все воспитатели
разводят понятия «образовательный проект» (разрабатывается педагогом) и
«учебный проект» (выполняется детьми).
Критерий «использование современных
образовательных технологий». Только в нескольких
проектах были четко названы и представлены современные технологии
экологического образования дошкольников: исследовательская, экспериментальная,
информационно-коммуникационная, проектная, STEM, ТРИЗ, коммуникативная, проблемное
обучение, ролевые игры, экологические тренинги и др. В большинстве презентаций
приходилось догадываться по фотографиям, какие технологии использовались. Баллы
снижались, если преобладали традиционные методы обучения (а также виды
деятельности детей): беседы, чтение книг, рассматривание картинок,
дидактические игры, рисование, лепка, изготовление поделок из разного материала
и т.п. Поощрительные баллы начислялись за проведение экскурсий в музей природы
Урала, зоопарк и др.
Критерии «результативность» и
«практическая значимость». Не все участники четко и корректно
указали в презентации результативность образовательного проекта для всех субъектов
образовательного процесса и практическую значимость результатов. Дополнительные
баллы получили участники, которые использовали математические методы (диаграммы)
для анализа результатов.
Критерий «отражение
экологических проблем, влияющих на жизнедеятельность уральских птиц».
В большинстве проектов не отражены экологические проблемы региона, влияющие на
жизнедеятельность и численность птиц: застройка, сокращение мест обитания,
уменьшение кормовой базы, загрязнение окружающей среды и др. Поэтому оценки по
этому критерию были снижены.
Критерий «оригинальность, творческий
подход». Многие участники преувеличили роль
художественно-эстетической деятельности, делая акцент на ее творческой
направленности. Дети рисуют, конструируют из бумаги и лепят из пластилина
птичек, украшают помещение кормушками из ниток и т.п. А в чем проявляется
творчество, когда дошкольники делают по образцу одинаковых птичек в технике
оригами? Наивно предполагать, что у детей таким образом сформируются
представления о разнообразии уральских птиц, стремление им помогать и
экологическая культура в целом.
Творчество – это не только рисование,
поделки, танцы. Детские исследования в
природе, в том числе экспериментальные, также являются видами творческой
деятельности. Однако только в четырех проектах из пятидесяти пяти были
представлены результаты наблюдений детей на участке (создание и ведение календаря
наблюдений за птицами) и тематика проведенных экспериментальных исследований с
перьями, которые отчасти демонстрируют влияние загрязнения мест обитания на
птиц.
Интеграция разных видов деятельности
необходима в период дошкольного детства, но в экологическом образовании приоритет
отдается наблюдениям исследовательской направленности с фиксацией результатов,
организации проектно-исследовательской, экспериментально-познавательной
деятельности и т.п.