16.12.2022
Комментарии экспертов по результатам экспертизы игры "Эколенок 2022":
- Конкурсные материалы
заключительного этапа (экологические частушки) порадовали не только своей
творческой составляющей (подбор музыки, слов, атрибутов, костюмов, музыкальных
инструментов, эмоциональная выразительность и т.д.), но и тематическим
экологическим наполнением материала.
- Подготовка детей на высоком
уровне, педагоги и дети глубоко вникли в тему: в материалах отражены
представления об особенностях внешнего вида и жизнедеятельности уральских птиц,
в песенной форме нашла свое место информация
о значении птиц для жизнедеятельности других объектов живой природы
Урала. Хочется отметить, что малые фольклорные формы помогли участникам
актуализировать экологические проблемы в жизни пернатых.
- Частушки у всех детских садов
интересные, информативные, содержательные.
Все детские сады постарались проработать костюмы, декорации,
атрибуты. Большинство детей поют
выразительно, эмоционально, с желанием.
- Несмотря на яркость номеров, есть
детские сады, где дети поют не понятно, в связи с этим сложно разобрать слова и
содержание частушек. Поэтому здорово, что есть детские сады, которые небольшим
текстом прописывают слова. В некоторых командах дети сильно громко кричат, а не
поют. Также есть детские сады, где музыка - фонограмма перекрывает пение детей,
из-за этого не слышно, что поют дети. Один
детский сад приготовил стихи, скороговорки, а не частушки, пения практически не
было.
- В процессе экспертизы конкурсных
работ особое внимание обращалось на эколого-краеведческие аспекты и полноту
содержания частушек. Баллы снижены, если в частушках игнорировался региональный
аспект и видовое разнообразие птиц Свердловской области.
- Педагогам вместе с детьми удалось
представить внешние особенности птиц, но экологическую роль птиц отразили
только отдельные участники. Почти все работы ориентированы на сохранение птиц,
изготовление кормушек, но только в некоторых из них актуализируются проблемы в
жизни птиц, связанные с антропогенной деятельностью.
- Некоторые участники использовали
речитатив. И это было интереснее, чем избыточное количество частушек,
представленных в утомительно-однообразной форме. В конце выступления наблюдался
эмоциональный спад, не всем детям удалось преодолеть волнение.
- Поощрительные баллы получили
команды, которые использовали разнообразные мультимедиа-техники (текст
частушки, звуки голосов птиц, векторную графику полета, фото детей и птиц,
фрагменты видео и др.) в одном цифровом представлении. Некоторым ДОУ снижены
баллы за низкое качество видеосъемки.
- У многих выпали показатели
“Отражение представлений о значении птиц для жизнедеятельности других объектов
живой природы Урала” и “Актуализация экологических проблем в жизни пернатых”:
не полностью или вообще не раскрыты. А в целом, все участники БОЛЬШИЕ
МОЛОДЦЫ!!!