первый день
28.04.2025
Практика
проводится в группе третий раз. Родители и дети с удовольствием ее встречают,
дети – с нетерпением ожидают.
К первому дню родители
принесли все, что можно - коробки, бумагу, газеты, веревки, ленточки,
контейнеры картонные и пластмасоовые, пластиковые трубы и многое другое.
Все собрано - можно начинать!
Вместе с детьми вынесли игрушки из группы. Оставили только все для
творчества (то есть, сделали по-другому, не так как предлагает автор
технологии. Считаем это оправданным, так как третий раз, в любом случае, уже
нет «сюрприза», наоборот, дети с радостью встречают ждут данные «дни без
игрушек». В то же время, учим детей готовить самим пространство для своих «любимых
событий»).
Собрались на утренний совет, ребята оживленно обсуждали предстоящие
дела. У них появилась возможность для фантазий. Дети придумали девиз первого
дня практики:
Фантазируй, играй, за собой убирай!
Повторили правила. После ребята придумали то, что они смогут смастерить
и какие подручные средства им понадобятся. Запланировали свою деятельность на
предстоящий день.
Посоветовавшись, ребята начали строить, придумывать сюжеты и обыгрывать!
Ситуация не стандартная, требующая
мышления, коллективного решения, творчества, самостоятельности и т.д.
Ребята сами искали
ресурсы, думали и рассуждали (что нужно взять, что чем заменить, как закрепить
и другие вопросы все время появлялись и решались). Дети сами создавали развивающую среду
вокруг себя: девочки из коробок
сделали магазин и тут же решили сделать продукты. Появилась ветеринарная
клиника, затем стали появляться животные. Ваня и Витя изготовили автотрек,
другие мальчики это подхватили и сделали из маленьких коробок машинки…..
Самое важное то, что дети были дружны, сплочены общим делом, стали
настоящей командой, единомышленниками, всегда выручали друг друга! Радовались
друг за друга!
Итак, первый день –
прокачка коммуникативных компетенций
и навыков коллаборации, самостоятельности в организации собственной деятельности!