Учебный план на 2023-2024 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 308 «ЖЕМЧУЖИНКА»
620138 г. Екатеринбург, бульвар Сергея Есенина 9
тел. 262-24-61; 262-24-78
mdou308@mail.ru
www308.tvoysadik.ru

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30 августа 2023 г.

(У № 308
олчина
.08.2023 ]

УЧЕБНЫЙ п л а н
на 2023 - 2024 учебный год

Екатеринбург, 2023

Пояснительная записка
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет статус дошкольной организации как
образовательной, тем самым утверждая, что дошкольное образование является исходной, неотъемлемой и
полноправной ступенью образовательной системы страны в целом. В Концепции непрерывного образования
определена главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества образования,
в том числе и дошкольного, на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и государства. Образование в дошкольной организации включает в себя процесс
воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, причем, воспитательный аспект образования выходит на
первый план.
Для обеспечения высокого качества образования перед дошкольной образовательной организацией (далее -ДО О )
стоит задача создать условия, направленные на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Учебный план, календарный учебный график, расписание занятий с воспитанниками раннего и дошкольного
возраста являются частью образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 308 «Жемчужинка» (далее - ОП ДО МАДОУ № 308), которая разработана на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), а также с учетом
рекомендаций инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (далее - программа «От рождения до школы»).
Учебный план, календарный учебный график, расписание занятий - нормативные документы, устанавливающие
перечень, трудоемкость, последовательность разных видов деятельности по реализации ОП ДО МАДОУ № 308 по
образовательным модулям, времени, отводимого на проведение занятий, составлены с учетом индивидуальных,
возрастных особенностей, интересов, потребностей и способностей воспитанников, а также социального запроса
родителей (законных представителей) и условий МАДОУ.

2

Г енеральная цель ОП ДО - «разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно -нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России».
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
• обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее - ДО) и планируемых
результатов освоения ОП ДО МАДОУ № 308;
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание
условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на
основе осмысления ценностей;
• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
• достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования1.
1 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
С. - 5-6.

3

Цели и задачи образовательной деятельности реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
в раннем возрасте (1,5 года - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и сверстниками,
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность;
в дошкольном возрасте (3 года - 7 лет) - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды
игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно -исследовательская
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, труд в помещении и на улице,
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная
(овладение основными движениями).
Образовательная деятельность ориентирована на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей по образовательным областям: 1) социально -коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие, 3) речевое развитие, 4) художественно-эстетическое развитие, 5) физическое развитие.

4

I блок - нормативно-правовое обеспечение
Учебный план, календарный учебный график, расписание занятий являются нормативными документами,
устанавливающими перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения разных видов
деятельности по реализации ОП ДО МАДОУ № 308 по образовательным и возрастным модулям, времени, отводимого на
проведение занятий - образовательных ситуаций (занятий). Данные документы являются частью ОП ДО МАДОУ № 308,
которая разработана на основе ФОП ДО и ФГОС ДО, с учетом рекомендаций программы «От рождения до школы», и
составлены на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 г., СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 г., СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2
об утверждении «Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Трудового кодекса Российской Федерации, (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ, ст.112.

5

II блок - содержание образовательной деятельности
ОП ДО МАДОУ № 308 - документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого преобладает
представление своеобразия организации образовательной деятельности в соответствии с современными нормативными
требованиями к качеству образования в ДОО, действующими в сфере дошкольного образования, с учетом особенностей
(возрастных, индивидуальных) воспитанников МАДОУ, общественного образовательного заказа в макросоциуме
Октябрьского района Екатеринбурга.
В основе реализации ОП ДО - модель организации образовательного процесса, охватывающая все основные
моменты жизнедеятельности детей.
ОП ДО разработана в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами,
регулирующими деятельность системы дошкольного образования, с учетом Устава МАДОУ № 308, всех локальных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
ОП ДО основывается на положениях:
1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях
развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих
специалистов в области современного дошкольного образования.
Содержание ОП ДО включает в себя элементы:
Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой;
- Коррекционной программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.М.;
Парциальных программ:
• программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой,
Н. Н. Авдеевой;
• «Программа развития речи дошкольников» - парциальная программа для детей дошкольного возраста от 3 до 7
лет под редакцией О.С. Ушаковой;
• «Дорогою добра» - программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников
под редакцией Л.В. Коломийченко;
• «Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И. Каплуновой,
И. Новоскольцевой.
-

-

6

При выборе парциальных программ коллективом МАДОУ учтены образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, родителей и педагогов, а также современные цели развития системы образования в Российской Федерации
и приоритетные направления детского сада.
ОП ДО реализуется через рабочие программы, которые составляются педагогами по образовательным модулям
«Физическое развитие», «Музыкальное развитие» и по возрастным модулям для воспитанников от полутора до семи лет.
Образовательный модуль «Социально-коммуникативное развитие» реализуется с учетом рекомендаций программы
«Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, частично дополняется программой «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой в таких модулях как: «Безопасность» и
«Самообслуживание».
Содержание образовательного модуля «Речевое развитие» дополнено программой для детей дошкольного возраста
от 3 до 7 лет «Программа развития речи дошкольников» под редакцией О.С. Ушаковой.
Содержание образовательного модуля «Музыкальное развитие» дополнено программой для детей дошкольного
возраста «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.
Образовательная деятельность по ОП Д О организуется с использованием современных педагогических
технологий:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика Стрельниковой, пальчиковая гимнастика, самомассаж
мячами су-джок, релаксация и другие);
- технология проектной деятельности;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технологии исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- мнемотехника;
- игровые технологии (Никитин Б.П. «Интеллектуальные игры», Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи
для дошкольников», «Давайте поиграем» Игры с логическими блоками Дьенеша, Фидлер М. «Математика уже в
детском саду». Счетные палочки Кюизенера, Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь»,
развивающие игры Воскобовича В.) и др.;
- легоконструирование;
- монтесорри - техники; - другие.
В МАДОУ оказывается квалификационная помощь детям в коррекции речевого развития.
Коррекционная работа с детьми с диагнозом ТНР ведется на базе логопедической группы по Адаптированной
образовательной программе дошкольного образования МАДОУ (далее - АОП ДО), разработанной с учетом рекомендаций
программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
7

Для детей с диагнозами: ОНР, ФНР, ФФНР, обучающихся в группах общеразвивающей направленности, работа
ведется учителем-логопедом на базе логопункта, по программе: «Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
При реализации Программ проводится педагогическая оценка индивидуального развития детей в начале и в
конце учебного года. Такая оценка (мониторинг) производится воспитателем группы и специалистами в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
III блок - Организационный
Календарный учебный график и учебный план построены для фронтальной организации работы с детьми, согласован с
расписанием пребывания ребенка в детском саду и гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста.
Занятия (образовательные ситуации) с воспитанниками раннего возраста осуществляется в первую и вторую половину
дня (по 1 занятию) по подгруппам, с воспитанниками четвертого и пятого годов жизни - в первую половину дня, шестого
и седьмого года жизни - в первую и вторую половину дня. Расписание занятий и учебный план включают занятия,
направленные на решение задач как обязательной части ОП ДО МАДОУ № 308, так и части, формируемой участниками
образовательных отношений (педагогами, воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Организованные формы двигательной активности в МАДОУ № 308 включают утреннюю гимнастику, гимнастику
после сна, релаксацию, занятия по физическому развитию два раза в неделю (в раннем возрасте - 1,5-3 года); три раза в
неделю в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) в помещении; три раза в неделю в старшем дошкольном возрасте (5-7
лет) - два в помещении и одно на улице; физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения
(организуются как в помещении, так и во время прогулок).
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия с воспитанниками раннего возраста проводятся в групповом
помещении; утренняя гимнастика с воспитанниками младших групп проводится в групповом помещении, с
дошкольниками 4-7 - в физкультурном зале. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся в физкультурном

8

зале с минимальным перерывом между занятиями разных групп в 5 - 10 минут и обработкой зала после каждой группы
дезинфицирующими средствами.
Занятия по музыкальному развитию проводятся в музыкальном зале и (или) групповых помещениях (ранний возраст в группах до 01.12.2023 года). Перерывы между занятиями разных групп - 10 минут (зал обрабатывается во время
перерыва специальными дезинфицирующими средствами).
Занятия не проводятся в дни каникул и в летний оздоровительный период, в периоды проведения диагностики и в
праздничные дни2, иные дни согласно плану работы организации.
1. Количество групп:
• Группа воспитанников раннего возраста:
- первая группа раннего возраста - дети от 1.5 до 2 лет - 1 (группа № 7)
- вторая группа раннего возраста - дети от 2 до 3 лет - 2 (группы №№ 1, 2)
• Группы воспитанников дошкольного возраста:
- младшие группы (четвертый год жизни) - 2 (группы №№ 4,11)
- средние группы (пятый год жизни) - 2 (группы №№ 8, 12)
- старшие группы (шестой год жизни) - 3 (группы №№ 10, 13)
- седьмой год жизни - 3 (группа №№ 3, 5, 9)
2. Количество групп компенсирующ ей направленности:
(из общего количества групп)
• Группа воспитанников с речевыми нарушениями седьмого года жизни - 1 (группа № 9)
Всего 1 группа
• Д лительность занятий:
• Группы воспитанников раннего возраста (проводятся по подгруппам) - не более 10 минут
• Г руппы воспитанников четвертого года жизни - не более 15 минут
• Г руппы воспитанников пятого года жизни - не более 20 минут
• Группы воспитанников шестого года жизни - не более 25 минут
• Группы воспитанников седьмого года жизни - не более 30 минут

2ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ, ст.112.
9

Перерыв между занятиями - 10 минут. В середине статического занятия в каждой возрастной группе проводятся
физкультминутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится
в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Домашние задания
воспитанникам МАДОУ всех возрастных групп не задаются.
3. Объем образовательной недельной нагрузки:
• Группы воспитанников от 1,5 до 3 лет - 100 минут;
•
•
•
•

Группа воспитанников четвёртого года жизни - 150 минут;
Г руппы воспитанников пятого года жизни - 200 минут;
Группы воспитанников шестого года жизни - 325 минут;
Группы воспитанников седьмого года жизни - 450 минут.

4. Модель образовательного процесса в М АДОУ № 308:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВОСПИТАННИКАМИ: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАННИКОВ СО
ВЗРОСЛЫМ,
ВОСПИТАННИКОВ
ДРУГ С ДРУГОМ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАННИКОВ
(КУЛЬТУРНЫЕ
ПРАКТИКИ)

10

ВЗАИМОДЕИСТВИЕ С
СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ

5. Виды детской деятельности по образовательны м модулям (направлениям развития детей):
• Модуль 1. «Социально - коммуникативное развитие»: игровая деятельность, познавательно - исследовательская
и трудовая деятельность:
- сюжетно - ролевые игры;
- подвижные игры;
- театрализованные игры;
- дидактические игры;
- самообслуживание;
- элементарный бытовой труд;
- труд в природе;
- игровые тренинги;
- акции;
- проекты;
- утренний и вечерний круг.
• Модуль 2. «Познавательное развитие»:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ранний возраст);
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) (ранний возраст);
- познавательно-исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- конструирование (конструктивно-модельная деятельность с разными видами конструкторов и строительных
наборов).
Модуль 3. «Речевое развитие»:
- общение (общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - ранний возраст);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов (ранний возраст);
- коммуникативная деятельность (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, коррекция речи);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- проектная деятельность.
11

• Модуль 4. «Художественно - эстетическое развитие»:
- изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация;
- конструирование (конструктивно - модельная деятельность из бумаги, ткани, природного и бросового материала);
- восприятие смысла музыки (ранний возраст);
- музыкальная деятельность (дошкольный возраст).
• Модуль 5. «Физическое развитие»:
- двигательная активность (ранний возраст);
- двигательная деятельность (дошкольный возраст).
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игровая деятельность лежит в основе всех
форм организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности воспитанников.
В образовательной деятельности акцент делается на воспитательную составляющую. Воспитательная
деятельность осуществляется во всех видах организованной и самостоятельной деятельности с воспитанниками в
соответствии с Рабочей программой воспитания МАДОУ № 308 и календарным планом воспитательной работы по
следующим направлениям:
- патриотическое воспитание (ценности: Родина, край, малая Родина, свой народ, народ России, права и
свободы человека, патриотизм);
- духовно-нравственное воспитание (ценности: жизнь, добро, милосердие, достоинство);
- социальное (ценности: семья, дружба, человек, сотрудничество);
- познавательное (ценность: познание);
- физическое и оздоровительное (ценности: жизнь и здоровье);
- трудовое (ценность: труд);
- эстетическое (ценности: красота, культура);
- экологическое (ценность: природа (охрана, сбережение, восстановление).

12

Учебный год в МАДОУ № 308 начинается с 1 сентября текущего года. Образовательный процесс основан на
принципе комплексно-тематического проектирования образовательной деятельности с детьми. Первая тема
комплексно-тематического плана начинает реализовываться педагогами с 29 августа текущего года. В период с 29
августа по 1 сентября занятия не проводятся. В этот период педагоги преобразовывают развивающую предметно­
пространственную среду к началу учебного года с целью постепенного перехода детей от летнего оздоровительно
периода к учебному году.
Фронтальные занятия также не проводятся в следующие периоды:
1, 2 недели сентября - адаптационный период*,
4-5 неделя декабря - «Творческие каникулы» **.
1 неделя октября - диагностический период***;
1 неделя апреля - диагностический период***;
с 1 июня по 29 августа - летний оздоровительный период****.
*Адаптационный период - это время привыкания детей (особенно раннего и младшего возраста) к среде детского сада, к
новой группе и педагогам.
**«Творческие каникулы» - время, когда воспитатели и специалисты вместе с детьми участвуют в театрализованных
играх и представлениях, развлечениях, досугах, праздниках, спортивных состязаниях.
***Диагностический период - время проведения мониторинга освоения воспитанниками ОП ДО, могут проводится
контрольные занятия;
**** Работа организуется в соответствии с Планом летней оздоровительной работы.
6. Структура образовательного процесса:
Пребывание ребенка в детском саду (один день) делится на три блока:
I. Утренний образовательный блок - продолжительность с 7.30 до 8.45-9.00 часов - включает в себя:
• ежедневный утренний прием;
• гигиенические процедуры;
• утренняя гимнастика;
• организация завтрака;
• «утренний круг»;
• совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей.
II. Дневной образовательный блок - продолжительность с 8.45-9.00 до 15.00 часов:
• занятия;
• организованная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная
13

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

деятельность;
гигиенические процедуры;
релаксация;
второй завтрак;
организация прогулки;
организация обеда;
организация сна.
III. Вечерний образовательный блок - продолжительность с 15.00 до18.00 часов - включает в себя:
организация закаливающих и гигиенических процедур;
организация полдника;
занятия для воспитанников 1,5-3, 5-7 лет;
организация совместной и самостоятельной (культурные практики) деятельности дошкольников;
«вечерний круг»;
организация прогулки; взаимодействие с семьями воспитанников.
Количество занятий в группах раннего и дош кольного возраста
__________ О бязательная часть ОП ДО М АДОУ № 308__________

Половина
дня

I
II

Максималь
ная
образовател
ьная
нагрузка

Первая группа
раннего возраста
1,5-2 года

Время НОД
Количество НОД
Количество НОД
Количество НОД в
неделю
В первой
половине дня
Во второй
половине дня
В неделю

Возрастные группы
Младшая
Вторая группа
раннего возраста
группа
2-3 года
3-4 года

Средняя группа
4 -5 лет

Старшая
группа
5-6 лет

Подготовительна
я к школе группа
6-7 лет

8-10 минут
1
1

8-10 минут
1
1

15 минут
2
-

20 минут
2
-

25 минут
2
0-1

30 минут
3
0-1

10

10

10

10

15

15

10 минут

10 минут

30 минут

40 минут

50 минут

90 минут

8-10 минут

8-10 минут

-

-

25 минут

30 минут

80-100 минут

80-100 минут

150 минут

200 минут

375 минут

450 минут

• В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки.
• Перерывы между периодами занятиями - не менее 10 минут.

14

У чебный план занятий по реализации образовательной програм м ы
дош кольного образования на 2023 - 2024 учебный год

Б азовая часть

№

Виды образовательной
деятельности

Познавательно­
исследовательская
деятельность
Экспериментирование с
материалами и веществами

1
2
3

Предметная деятельность и
игры с составными и
динамическими игрушками

4
5

Общение
Коммуникативная
деятельность
Коррекция речи

Группы / Время об]разовательной деятельности / Количество
Гр. № 1, 2, 7
Гр. № 4, 11
Гр. № 8, 12
Гр. № 10, 13
Гр. № 3, 5, 9
м ладш ая
старш ая
подготовительная
раннего
средняя
к ш коле
возраста
1,5-3 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года
8-10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
В
неделю

В
год

В
В
В
В
недел
год
неделю
год
ю
Обязательная часть ОП ДО
Модуль 2. «Познавательное развитие»

'

■

2

66

2

66

В
неделю

В
год

В
неделю

В
год

2

66

2

66

2

66

2

99

-

-

-

-

-

-

-

-

Модуль 3. «Речевое развитие»

6

2

66

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

33

1

33

1,5

49,5

1,5

49,5

-

-

-

-

-

-

-

-

2
Л

66
Л

2

66

2

66

Модуль 4. «Художественно - эстетическое развитие»

7

Изобразительная деятельность.
Рисование

-

-

1

33
15

1

33

8
9
10
11

Изобразительная деятельность.
Лепка
Изобразительная деятельность.
Аппликация
Конструктивно - модельная
деятельность
Музыкальная деятельность

-

-

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

-

-

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

-

-

АА

АА

АА

АА

1

33

1

33

1,5

49,5

1,5

49,5

1,5

49,5

1,5

49,5

1,5

49,5

Модуль 5. «Физическое развитие»

12

Двигательная активность

2

66

-

-

-

-

-

-

-

-

13

Двигательная деятельность

-

-

3

99

3

99

3

99

3

99

Всего (обязательная часть)

9,5

313, 5

9,5

313,5

9,5

313,5

12

396

12

396

Реализация программы в части, формируемой участниками образовательных отношений

1

«Безопасность»*

2

Музыкальная
деятельность
«Ладушки»**
«Дорогою добра»***
«Развитие речи» ****
Всего (вариативная часть)
Итого в обеих частях

3
4

Соотношение обязательной
части и части, формируемой
участниками
образовательных отношений

-

-

-

-

-

-

1

33

1

33

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5
10

16,5
330

0,5
10

16,5
330

0,5
10

16,5
330

1
0,5
3
15

33
16,5
99
495

1
0,5
3
15

33
16,5
99
495

95 % / 5 %

95 % / 5 %

95 % / 5 %

80 % / 20 %

80 % / 20 %

Примечание.
Игровая деятельность лежит в основе всех занятий и организуется в совместной и самостоятельной деятельности
во всех возрастных группах ежедневно.
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется ежедневно во всех возрастных группах.

16

М одуль 1. «С оциально-ком м уникативное развитие» (взаимодействие со сверстниками и взрослыми, развитие
н авы ков самообслуживания и приобщение к элементарному бытовому труду, нравственно-патриотическое,
духовно-нравственное воспитание) осуществляется по программе «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко во время
совместной деятельности педагога с детьми, в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей во всех дошкольных группах.
Условные обозначения:
* Занятия по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л.
Князевой, Н. Н. Авдеевой организуются в старших и подготовительных группах, в остальных - в совместной
деятельности воспитателя с детьми вне занятий.
** Занятия по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой проводятся во всех возрастных группах детского
сада 2 раза в месяц.
*** Занятия по программе «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко организуются в старших и подготовительных группах, в
остальных программа реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий.
**** Занятия по программе «Развитие речи дошкольников» Ушаковой организуются в старших и подготовительных
группах 2 раза в месяц, в младших и средних - в совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий.
А В логопедической группе: 1 фронтальное занятие в неделю проводится учителем-логопедом в группе, 1 - проводится
учителем - логопедом по подгруппам в логопедическом кабинете; ежедневно организуются индивидуальные занятия по
коррекции речевого развития, которые проводятся учителем - логопедом.
лл Конструктивно - модельная деятельность в младших и средних группах организуются один раз в неделю в процессе
совместной деятельности педагога с детьми вне занятий.
Реализация Рабочей программы воспитания осуществляется как во время занятий, так и во время образовательных
событий в течение всего времени пребывания детей в детском саду в соответствии с календарным планом воспитательной
работы на 2023-2024 учебный год.

17

Режим двигательной активности

Формы
работы

Физкультур
ные занятия

Физкуль
турнооздорови
тельная
работа в
режиме дня

Количество и
длительность
занятий (в
мин.) в
зависимости
от возраста
детей

Количество и
длительность
занятий (в
мин.) в
зависимости
от возраста
детей

Количество и
длительность
занятий (в
мин.) в
зависимости
от возраста
детей

Количество и
длительность
занятий (в
мин.) в
зависимости
от возраста
детей

Количество и
длительность
занятий (в
мин.) в
зависимости
от возраста
детей

1, 5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

2 раза в неделю
8-10 мин

3 раза в неделю
15 мин

3 раза в неделю
15-20 мин

2 раза в неделю
20-25мин

2 раза в неделю
25-30 мин

б) на улице

-

-

-

1 раз в неделю
20-25 мин

1 раз в неделю
25-30 мин

а) утренняя
гимнастика

Ежедневно
10 мин

Ежедневно
10 мин

Ежедневно
10 мин

Ежедневно
10 мин

Ежедневно
10 мин

б) релаксация

Ежедневно
5-6 мин

Ежедневно
5-6 мин

Ежедневно
6-8 мин

Ежедневно
7-10 мин

Ежедневно
8-10 мин

Ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
10-15 мин

Ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
15-20 мин

Ежедневно
2 раза (утром и
вечером)
20-25 мин

Ежедневно
2 раза (утром и
вечером)
25-30 мин

Ежедневно
2 раза (утром и
вечером)
30-40 мин

Виды занятий

а) в помещении

в) подвижные и
спортивные игры и
упражнения на
прогулке
г)
физкультминутки
(в середине
статического

1-3 ежедневно в
1-3 ежедневно в
1-3 ежедневно в
1-3 ежедневно в
1-3 ежедневно в
зависимости от вида зависимости от вида зависимости от вида зависимости от вида зависимости от вида
и содержания
и содержания
и содержания
и содержания
и содержания
занятий
занятий
18

занятия)

Активный
отдых

занятий

занятий

занятий

а) физкультурный
досуг

1 раз в месяц
15 мин

1 раз в месяц
20 мин

1 раз в месяц
20 мин

1 раз в месяц
25-30 мин

1 раз в месяц
40 мин

б) физкультурный
праздник

—

—

1 раза в год до
60 мин

2 раза в год
до 60 мин.

2 раза в год до 60
мин.

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

а) самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивно­
игрового
оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

б) самостоятельные
подвижные и
спортивные игры

Ежедневно
10-15 мин

Ежедневно
15-20 мин

Ежедневно
20-25 мин

Ежедневно
25-30 мин

Ежедневно
30-40 мин

в) день здоровья
Самостоятель
ная
двигательная
деятельность

19

Расписание занятий на 2023-2024 учебный год
№ 1
(вторая группа
раннего возраста)

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

д

О

Н
S

°и

№ 2
(вторая группа
раннего возраста)

№7
(первая группа
раннего возраста)

I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Экспериментирование с
веществами и материалами

I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Экспериментирование с
веществами и материалами

I подгр. - 08.45-08.55
II подгр. - 09.00-09.10
Восприятие смысла музыки

I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность
I подгр. - 08.45-08.55
II подгр. - 09.00-09.10
Восприятие смысла музыки

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Общение (развитие речи)
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Предметная деятельность с
составными и динамическими
игрушками
I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность
I подгр. - 08.45-08.55
II подгр. - 09.00-09.10
Восприятие смысла музыки

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Общение (развитие речи)
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Предметная деятельность с
составными и динамическими
игрушками
I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.15-09.25
Восприятие смысла музыки

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Экспериментирование с
веществами и материалами
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Общение (развитие речи)

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Экспериментирование с
веществами и материалами
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Общение (развитие речи)

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Экспериментирование с
веществами и материалами

I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность

I подгр. - 08.45-08.55
II подгр. - 09.00-09.10

Восприятие смысла музыки

I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.15 -09.25
Восприятие смысла музыки

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Предметная деятельность с
составными и динамическими
игрушками

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Предметная деятельность с
составными и динамическими
игрушками

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Предметная деятельность с
составными и динамическими
игрушками
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Экспериментирование с
веществами и материалами

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Общение (развитие речи)
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Предметная деятельность с
составными и динамическими
игрушками
I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Общение (развитие речи)

10

10

I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность

№ 11
(младшая группа)
09.10 - 09.25
Двигательная деятельность
09.35 - 09.50
Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

№ 4
(младшая группа)
09.00 - 09.15
Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

№ 8
(средняя группа)
09.00 - 09.20
Изобразительная
деятельность (рисование)

09.25 - 09.40
М узыкальная деятельность

09.30 - 09.50
Двигательная
деятельность

09.00 - 09.15
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)
09.25 - 09.40
Музыкальная
деятельность

09.10 - 09.25
Двигательная
деятельность
09.35 - 09.50
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)

09.10 - 09.30
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)
09.50-10.10
Музыкальная
деятельность

09.10 - 09.25
Коммуникативная
деятельность

09.10 - 09.25
Двигательная
деятельность

09.00 - 09.20
Коммуникативная
деятельность

09.35 - 09.50
Музыкальная
деятельность
09.10 - 09.25
Двигательная
деятельность

09.35 - 09.50
Коммуникативная
деятельность
09.00 - 09.15
М узыкальная
деятельность

09.30 - 09.50
Двигательная
деятельность
09.00 - 09.20
Познавательно исследовательская
(ознакомление с окр.)

09.35 - 09.50
Познавательно исследовательская
деятельность (озн. с окр.)

09.25 - 09.40
Познавательно исследовательская
деятельность (озн. с окр.)

09.10 - 09.25
Двигательная
деятельность

09.05 - 09.20
Изобразительная
деятельность (рисование)

09.05 - 09.25
Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

09.35 - 09.50
Изобразительная
деятельность (рисование)

09.30 - 09.45
Двигательная
деятельность

09.35 - 09.55
Музыкальная
деятельность

10

10
20

10

09.30 - 09.50
Двигательная
деятельность

10

Вторник

Понедельник

д

№ 12
(средняя группа)

№ 13
(старшая группа)

№10
(старшая группа)

09.10 - 09.30
Изобразительная
деятельность (рисование)
09.50 - 10.10
М узыкальная деятельность

09.10 - 09.35
Познавательно исследовательская
(ознакомление с окр.)
09.55 - 10.20
Двигательная деятельность
16.00-16.25
Изобразительная
деятельность (рисование)
09.10 - 09.35
Коммуникативная
деятельность
09.55-10.20
Двигательная
деятельность
16.00-16-25 «Дорогою добра»
09.10 - 09.35
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)
10.00-10.25
Музыкальная
деятельность
16.00-16-25
Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)
09.10 - 09.35
Коммуникативная
деятельность
11.30-11.55
Двигательная
деятельность(У)
16.00-16.25
Конструктивно-модельная
деятельность
09.10 - 09.35
Изобразительная
деятельность (рисование)
10.05- 10.30
Музыкальная
деятельность
16.00-16.25
«Безопасность»

12(15*)

12 (15*)

09.00 - 09.20
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)
09.30-09.50
Двигательная деятельность

Пятница

Четверг

Среда

09.10 - 09.30
Коммуникативная
деятельность

£

09.55 - 10.15
Двигательная деятельность

08.55 - 09.15
Познавательно исследовательская
(ознакомление с окр.)
09.25 - 09.45
М узыкальная деятельность

09.10 - 09.30
Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)
09.50 - 10.10
Двигательная
деятельность

10

№9
(подготовительная
к школе группа,

№3
(подготовительная
к школе группа)

№5
(подготовительная
к школе группа)

09.10 - 09.35
Познавательно исследовательская
(ознакомление с окр.)
10.25 - 10.50
Двигательная деятельность
16.00-16.25
Изобразительная
деятельность (рисование)
09.10 - 09.35
Коммуникативная
деятельность
10.20 - 10.45
Музыкальная
деятельность
16.00-16-25 «Дорогою добра»
09.10 - 09.35
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)
11.20-11.45
Двигательная
деятельность (У)
16.00-16.25
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)

логопедическая)
09.10 - 09.40
Познавательно исследовательская
(ознакомление с окр.)
10.20 - 10.50
Музыкальная деятельность
16.00-16.30
Изобразительная
деятельность (рисование)
09.10 - 09.40
Коррекция
речи
10.25 - 10.55
Двигательная
деятельность
16.00-16-30 «Дорогою добра»
09.10 - 09.40
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)
11.55-12.25
Двигательная
деятельность (У)
16.00-16.30
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)

09.10 - 09.40
Познавательно исследовательская деятельность
(озн. с окружающим)
09.50-10.20
Изобразительная
деятельность (рисование)
11.00-11.30
Музыкальная деятельность
09.10 - 09.40
Коммуникативная деятельность
(подготовка к обучению грамоте)
09.50-10.20
«Безопасность»
11.00-11.30
Двигательная деятельность
09.00 - 09.30
Познавательно исследовательская деятельность
(ФЭМП)
09.40 - 10.10
Изобразительная
деятельность (рисование)
10.25-10.55
Двигательная
деятельность

09.10 - 09.40
Познавательно исследовательская
деятельность (озн. с окр.)
09.50-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование)
10.55-11.25
Двигательная деятельность
09.10 - 09.40
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
09.50-10.20
«Безопасность»
12.00-12.30
Двигательная деятельность (У)
09.10 - 09.40
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)
09.50 - 10.20
Изобразительная
деятельность (рисование)
10.35-11.05
Музыкальная
деятельность

09.10 - 09.35
Коммуникативная
деятельность
10.00-10.25
Двигательная
деятельность
16.00-16.25
Конструктивно-модельная
деятельность
09.10 - 09.35
Изобразительная
деятельность (рисование)
10.50 - 11.15
Музыкальная
Деятельность
16.00-16.25
«Безопасность»

09.10 - 09.40
Изобразительная
деятельность (рисование)
10.00-10.30
Музыкальная
деятельность
16.00-16.30
Конструктивно-модельная
деятельность
I подгр. - 09.00 - 09.30
II подгр. - 09.35-10.05
III подгр. - 10.10-10.40
Коррекция речи
10.45- 11.15
Двигательная деятельность
16.00-16.30
«Безопасность»

09.10 - 09.40
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
09.50-10.20
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
10.40 - 11.10
Музыкальная деятельность

09.10 - 09.40
Коммуникативная
деятельность (подготовка к
обучению грамоте)
09.50-10.20
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
10.35 - 11.05
Двигательная деятельность
09.10 - 09.40
Конструктивно - модельная
деятельность
09.50 - 10.20
«Дорогою добра»
11.50 - 12.20
Музыкальная
деятельность

№ 12 (15*)
21

09.10 - 09.40
Конструктивно - модельная
деятельность
09.50 - 10.20
«Дорогою добра»
11.40 - 12.10
Двигательная
деятельность(У)

12 (15*)

12 (15*)

Во всех группах: Восприятие художественной литературы и фольклора ежедневно. В младших и средних и
группах конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю, в самостоятельной деятельности детей и совместной
со взрослыми деятельности. Воспитательная работа ежедневно в соответствии с Рабочей программой воспитания.
Игровая деятельность - ежедневно.
Условные обозначения:
*количество занятий в неделю, включая занятия в части, формируемой участниками образовательных отношений;
У - занятия на улице.

22

РАСПИСАНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
на 2023-2024 учебный год
№ группы

Время начала и окончания

Группы раннего возраста (1,5 - 3 года)
№ 1,2, 7
Утренняя гимнастика проводится воспитателем
в групповом помещении
Младшие группы № 4, 11
(3 - 4 года)
Утренняя гимнастика проводится воспитателем
в групповом помещении
Средние группы (4 - 5 лет)
№ 8, 12
Утренняя гимнастика проводится инструктором по ФК
в физкультурном зале
Старшие группы (5 - 6 лет)
№ 10, 13
Утренняя гимнастика проводится инструктором по ФК
в физкультурном зале
Подготовительные к школе группы (6-7 лет)
№ 3, 5, 9
Утренняя гимнастика проводится инструктором по ФК
в физкультурном зале

23

08.05 - 08.15

08.05 - 08.15

08.00 - 08.10

08.15 - 08.25

08.30 - 08.40

Расписание занятий
по физическому развитию воспитанников МАДОУ № 308 на 2023 - 2024 учебный год
Дни недели
группы

понедельник

вторник

группа № 1
1 подгр. -16.10-16.20
2-3 года
2 подгр. -16.30-16.40
группа № 2
1 подгр. -16.10-16.20
2-3 года
2 подгр. -16.30-16.40
группа № 7
1 подгр. -16.10-16.20
1,5-2 года
2 подгр. -16.30-16.40
группа № 11
09.10-09.25
3-4 года
группа № 4
09.10-09.25
3-4 года
группа № 8
09.30-09.50
4-5 лет
группа № 12
09.30-09.50
4-5 лет
группа № 13
09.55-10.20
09.55-10.20
5-6 лет
группа № 10
10.25-10.50
5-6 лет
группа № 9
10.25-10.55
6-7 лет
группа № 3
11.00-11.30
6-7 лет
группа № 5
10.55-11.25
12.00-12.30 (У)
6-7 лет
Ранний возраст - занятие в группе проводит воспитатель
У - занятие на улице на спортивной площадке

среда

четверг

пятница

1 подгр. -16.10-16.20
2 подгр. -16.30-16.40
1 подгр. -16.10-16.20
2 подгр. -16.30-16.40
1 подгр. -16.10-16.20
2 подгр. -16.30-16.40

09.10-09.25
09.10-09.25
09.30-09.50

09.10-09.25
09.30-09.45

09.30-09.50

09.55-10.15

09.50-10.10
11.30-11.55 (У)

11.20-11.45 (У)

10.00-10.25

11.55-12.25 (У)

10.45-11.15

10.25-10.55

11.40-12.10 (У)
10.35-11.05

24

Расписание занятий
по музыкальному развитию воспитанников МАДОУ № 308 на 2023 - 2024 учебный год
Дни недели
группы
группа № 1
2-3 года
группа № 2
2-3 года
группа № 7
1,5-2 года
группа № 11
3-4 года
группа № 4
3-4 года
группа № 8
4-5 года
группа № 13
5-6 лет
группа № 12
4-5 лет
группа № 10
5-6 лет
группа № 9
6-7 лет
группа № 3
6-7 лет
группа № 5
6-7 лет

понедельник

вторник

среда

четверг

1 подгр.- 08.45-08.55
2 подгр.- 09.00-09.10

1 подгр.-08.45-08.55
2 подгр.-09.00-09.10
1 подгр.-09.00-09.10
2 подгр.-09.15-09.25

1 подгр.-08.45-08.55
2 подгр.-09.00-09.10
1 подгр.-09.00-09.10
2 подгр.-09.15-09.25

1 подгр.- 08.45-08.55
2 подгр.- 09.00-09.10
09.25-09.40

пятница

09.35-09.50

09.25-09.40

09.00-09.15
09.50-10.10

09.35-09.55

10.00-10.25
09.50-10.10

10.05-10.30
09.25-09.45

10.20-10.45

10.50-11.15

10.20-10.50

10.00-10.30

11.00-11.30

10.40-11.10
10.35-11.05

25

11.50-12.20
(после прогулки)

Перспективный календарно - тематический план работы на 2023-2024 учебный год
МЕ
СЯ
Ц

НЕДЕ
ЛЯ

ОКТЯБЬ

СЕНЯБРЬ

1

3

До свидания, лето, здравствуй
Детский сад!
Наш друг Светофор!
Мой любимый детский сад.
Мои любимые игрушки.
Осень. Овощи и фрукты.

4

Осень. Грибы и ягоды.

1

Мониторинг

2

Осень. Дикие и домашние
животные
Я и моя семья.

2

3
4

НОЯБР

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СТАРШ АЯ ГРУППА
До свидания, лето, здравствуй,
Детский сад! Безопасность.

До свидания, лето, здравствуй, Детский
сад! Безопасность.

Детский сад.
Труд взрослых в детском саду.
Осень в природе. Профессия лесника.

Детский сад.
Труд взрослых в детском саду.
Осень (обобщение). Растения и
животные осенью.
Осенние работы в огороде, саду, поле.
Сельскохозяйственные профессии
Мониторинг

Листая летние страницы.
Труд взрослых в детском саду.
Профессия учителя и «профессия»
ученика.
Осень (осень в стихах русских поэтов).
Фенологический сад.
Мониторинг

Овощи и фрукты.
Сельскохозяйственные профессии.
Мониторинг
Дикие и домашние животные осенью.

Поздняя осень. Перелетные птицы.

Я в мире человек.

Я в мире человек. Я вырасту
здоровым
Транспорт. Виды транспорта. Правила
дорожного движения.

Транспорт. Знакомство со
светофором, профессиями
полицейского, инспектора ГИБДД.
Улицы родного города. Дружат
взрослые и дети.

3

Мебель, предметы домашнего
обихода.
Родной город.

Дом и его части, строительные
материалы.
Родной город, край.

4

Мои друзья.

1

Зимушка-зима.

Мебель, предметы домашнего
обихода.
Зимушка-зима.

Дома нашего города. Строительные
профессии.
Я тоже имею права. Родной город
Екатеринбург.
Мебель, материалы из которых она
изготовлена.
Зимующие птицы.

2

Зимние забавы.

Зимние забавы.

Зимушка-зима. Зимние забавы

3

Елка. Новый год.

Безопасный и волшебный Новый год.

Культурные традиции народов
Среднего Урала.

2

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

До свидания, лето, здравствуй,
Детский сад! Безопасность.

Транспорт. Знакомство со
светофором, профессиями
шофера и водителя.
Мой дом, его части.

1

ДЕКАБРЬ

ГРУППА РАННЕГО
ВОЗРАСТА
М ЛАДШ АЯ ГРУППА

Моя страна.
Москва-столица нашей Родины.

26

Осенние работы в огороде, саду, поле.
Сельскохозяйственные профессии.
Поздняя осень. Перелетные птицы.
Подготовка животных к зиме.
Транспорт. Виды транспорта. Правила
дорожного движения. Г ородские
профессии.
Путешествие в прошлое родного города,
края Мой город, моя страна, моя планета.
Г осударственная символика.
Дома нашего города. Строительные
инструменты, материалы и профессии.
Ш кола юного правоведа.
Мебель, предметы домашнего обихода,
бытовые приборы.
Природные особенности Среднего Урала.
Зимующие птицы.
Зимушка-зима. Зимние забавы.
Народные праздники.
Культурные традиции народов Среднего
Урала.

ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ

4

Новогодние каникулы.

2

Зима. Дикие животные
(обобщение).

Зима. Дикие животные (обобщение).

Деревья. Дикие животные наших
лесов. Кто живет на Урале?

Хвойные деревья. Животные наших
лесов. Кто живет на Урале?

3

Деревья зимой.

Животные жарких стран.

Животные жарких стран.

Животные Севера и жарких стран.

4

Зима в родном городе.

Животные Арктики и Антарктики.

Животные Севера.

Рыбы. Животные морей и океанов.

1

Посуда.
Я и мой папа.

Посуда. Продукты питания.
Профессия повара.
Мы-россияне.

Почта. Профессия почтальона.

2

Посуда. Продукты питания.
Знакомство с профессией повара.
Наша родина-Россия.

3

Наша Армия.

Защитники отечества.

4

Весна. 8 марта - М амин день.

Весна. 8 марта - М амин день.

Военные профессии. Защитники
отечества.
Екатеринбург-горд будущего.

1

Весна. 8 марта - М амин день.

Весна. 8 марта - М амин день.

Военные профессии.
Защитники отечества разных времен.
Екатеринбург-столица Урала, город
будущего. Памятные места города.
Весна. Международный женский день.

2

Народная игрушка. Русская
матрешка.

Знакомство с народной культурой и
традициями.
Дымковская игрушка.

3
4

Дымковская игрушка.
Народный фольклор.
Профессии (продавец, врач).

1

Мониторинг.

Русский фольклор. Истоки народной
мудрости.
Всякий труд почетен. Профессия
парикмахера.
Мониторинг.

2

Весна. Приметы весны.

3

Елка. Новый год.

Елка. Новый год. Безопасные
каникулы.

Весна. Международный женский
день.
Народная культура и традиции.
Народные игрушки. Игрушка на
Урале.

Елка. Новый год. Безопасные каникулы.

Наша родина-Россия. Москва.

Народная культура и традиции.
Народные промыслы. Декоративно­
прикладное искусство Урала.

Русская изба.

Сказы П.П. Бажова. Самоцветы Урала.

Знакомство с профессией почтальона.

Библиотека. Профессия библиотекаря.

Мониторинг.

Мониторинг.

Космос.

Космос. Планета Земля.

Весна в лесу.

Весна. Сезонные работы в саду и
огороде.

Весна. Сезонные работы в саду и
огороде.

4

День победы.

День победы. Герои ВОВ.

2

Лето. Сезонные изменения в
природе.
Лето. Насекомые.

Лето в живой и неживой природе.

Садовые и огородные растения
летом.

Летние виды спорта.

День победы. Герои ВОВ.
Встречи с интересными людьми.
Г орода-герои. Памятники героям
ВОВ.
Сезонные изменения летом.
Фенологический сад.
Летние виды спорта.
Лето в лесу, грибы.

Космос. Планета Земля. Первый
космонавт.
Приметы весны.
Растения и животные весной
(обобщение).
День победы. Герои ВОВ.
Встречи с интересными людьми.
Богатыри земли русской.

3

4

Лето. Насекомые.

27

До свидания, детский сад!

Здравствуй, школа!

Июнь - Август: Фенологические наблюдения, прогулки по экологической тропе. Летние виды спорта. Безопасность. Нравственно-патриотическое воспитание.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».