Учебный план на 2024-2025 уч.г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТС1^ИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 308 «ЖЕМЧУЖИНКА»
620138 г. Екатеринбург, бульвар Сергея Есенина 9
тел. 262-24-61; 262-24-78
mdou308@mail.ru
www308.tvoysadik.ru

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 28 августа 2024 г.

ДОУ № 308
.А. Колчина
т 29.08.2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 - 2025 учебный год

Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет статус дошкольной организации
как образовательной, тем самым утверждая, что дошкольное образование является исходной, неотъемлемой и
полноправной ступенью образовательной системы страны в целом. В Концепции непрерывного образования
определена главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества
образования, в том числе и дошкольного, на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства. Образование в дошкольной организации включает
в себя процесс воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста, причем, воспитательный
аспект образования выходит на первый план.
Для обеспечения высокого качества образования перед дошкольной образовательной организацией (далее ДОО) стоит задача создать условия, направленные на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно -нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
Учебный план, календарный учебный график, расписание занятий, режим дня воспитанников раннего и
дошкольного возраста являются частью образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 308 «Жемчужинка» (далее - ОП ДО МАДОУ № 308), которая разработана на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), а также с учетом
рекомендаций инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (далее - программа «От рождения до школы»).
Учебный план, календарный учебный график, расписание занятий, режим дня - нормативные документы,
устанавливающие перечень, трудоемкость, последовательность разных видов деятельности по реализации ОП ДО
МАДОУ № 308 по образовательным модулям, времени, отводимого на проведение занятий, составлены с учетом
индивидуальных, возрастных особенностей, интересов, потребностей и способностей воспитанников, а также
социального запроса родителей (законных представителей) и условий МАДОУ.

2

Генеральная цель ОП ДО - «разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России ».
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
• обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее - ДО) и планируемых
результатов освоения ОП ДО МАДОУ № 308;
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
• достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования1.
1Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования», С. - 5-6.
3

Цели и задачи образовательной деятельности реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности:
в раннем возрасте (1,5 года - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и сверстниками,
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание
картинок, двигательная активность;
в дошкольном возрасте (3 года - 7 лет) - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды
игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно -исследовательская
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, труд в помещении и на улице,
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями).
Образовательная деятельность ориентирована на разностороннее развитие воспитанников с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: 1) социально-коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие, 3) речевое развитие, 4) художественно-эстетическое развитие, 5) физическое развитие.

4

I блок - нормативно-правовое обеспечение
Учебный план, календарный учебный график, расписание занятий являются нормативными документами,
устанавливающими перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения разных видов
деятельности по реализации ОП ДО МАДОУ № 308 по образовательным и возрастным модулям, времени, отводимого
на проведение занятий - образовательных ситуаций (занятий). Данные документы являются частью ОП ДО МАДОУ №
308, которая разработана на основе ФОП ДО и ФГОС ДО, с учетом рекомендаций программы «От рождения до школы»,
и составлены на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 г., СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 г., СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2
об утверждении «Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Трудового кодекса Российской Федерации, (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ, ст.112.

5

II блок - содержание образовательной деятельности
ОП ДО МАДОУ № 308 - документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого преобладает
представление своеобразия организации образовательной деятельности в соответствии с современными нормативными
требованиями к качеству образования в ДОО, действующими в сфере дошкольного образования, с учетом особенностей
(возрастных, индивидуальных) воспитанников МАДОУ, общественного образовательного заказа в макросоциуме
Октябрьского района Екатеринбурга.
В основе реализации ОП ДО - модель организации образовательного процесса, охватывающая все основные
моменты жизнедеятельности детей.
ОП ДО разработана в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами,
регулирующими деятельность системы дошкольного образования, с учетом Устава МАДОУ № 308, всех локальных
актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
ОП ДО основывается на положениях:
1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях
развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах
ведущих специалистов в области современного дошкольного образования.
Содержание ОП ДО включает в себя элементы:
Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой;
- Коррекционной программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.М.;
Парциальных программ:
• «Азы финансовой культуры для дошкольников» - парциальная программа по формированию финансовой
грамотности у детей 5-7 лет Стахович Л.В., Семенковой Е.В., Рыжановской Л.Ю.;
• «Программа развития речи дошкольников» - парциальная программа для детей дошкольного возраста от 3 до 7
лет под редакцией О.С. Ушаковой;
• «Дорогою добра» - программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания
дошкольников под редакцией Л.В. Коломийченко;
-

-

6

•

«Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И. Каплуновой,
И. Новоскольцевой.
При выборе парциальных программ коллективом МАДОУ учтены образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, родителей и педагогов, требования Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
а также современные цели развития системы образования в Российской Федерации и приоритетные направления
детского сада.
ОП ДО реализуется через рабочие программы, которые составляются педагогами по образовательным модулям
«Физическое развитие», «Музыкальное развитие» и по возрастным модулям для воспитанников от полутора до семи
лет.
Образовательный модуль «Социально-коммуникативное развитие» реализуется с учетом рекомендаций
программы «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, в сфере трудового воспитания дополняется программой «Азы
финансовой культуры для дошкольников» для детей 5-7 лет Стахович Л.В., Семенковой Е.В., Рыжановской Л.Ю.
Содержание образовательного модуля «Речевое развитие» дополнено программой для детей дошкольного
возраста от 3 до 7 лет «Программа развития речи дошкольников» под редакцией О.С. Ушаковой.
Содержание образовательного модуля «Музыкальное развитие» дополнено программой для детей дошкольного
возраста «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.
Образовательная деятельность по ОП Д О организуется с использованием современных педагогических
технологий и практик:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика Стрельниковой, пальчиковая гимнастика,
самомассаж мячами су-джок, релаксация и другие);
- технология проектной деятельности;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технологии исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- мнемотехника;
- игровые технологии (Никитин Б.П. «Интеллектуальные игры», Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи
для дошкольников», «Давайте поиграем» Игры с логическими блоками Дьенеша, Фидлер М. «Математика уже в
детском саду». Счетные палочки Кюизенера, Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь»,
развивающие игры Воскобовича В.) и др.;
- легоконструирование;
7

-

монтесорри-техники;
робототехника;
медиативные практики;
гибкое планирование;
Детский совет;
Клубный час;
социальные, экологические акции;
другие.
В МАДОУ оказывается квалификационная помощь детям в коррекции речевого развития.
Коррекционная работа с детьми с диагнозом ТНР ведется на базе логопедических групп по Адаптированной
образовательной программе дошкольного образования МАДОУ (далее - АОП ДО), разработанных с учетом
рекомендаций программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
При реализации Программ проводится педагогическая оценка индивидуального развития детей в начале и в
конце учебного года. Такая оценка (мониторинг) производится воспитателем группы и специалистами в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории
или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

8

III блок - Организационный
Календарный учебный график и учебный план построены для фронтальной организации работы с детьми, согласован
с расписанием пребывания ребенка в детском саду и гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста.
Занятия (образовательные ситуации) с воспитанниками раннего возраста осуществляется в первую и вторую
половину дня (по 1 занятию) по подгруппам, с воспитанниками четвертого и пятого годов жизни - в первую половину
дня, шестого и седьмого года жизни - в первую и вторую половину дня. Расписание занятий и учебный план включают
занятия, направленные на решение задач как обязательной части ОП ДО МАДОУ № 308, так и части, формируемой
участниками образовательных отношений (педагогами, воспитанниками и их родителями (законными
представителями).
Организованные формы двигательной активности в МАДОУ № 308 включают утреннюю гимнастику, гимнастику
после сна, релаксацию, занятия по физическому развитию два раза в неделю (в раннем возрасте - 1,5-3 года); три раза в
неделю в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) в помещении; три раза в неделю в старшем дошкольном возрасте (5-7
лет) - два в помещении и одно на улице; физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения
(организуются как в помещении, так и во время прогулок).
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия с воспитанниками раннего возраста проводятся в групповом
помещении; утренняя гимнастика с воспитанниками младших групп проводится в групповом помещении, с
дошкольниками 4-7 - в физкультурном зале. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся в
физкультурном зале с минимальным перерывом между занятиями разных групп в 5-10 минут и обработкой зала после
каждой группы дезинфицирующими средствами. В теплое время года все формы двигательной активности
организуются на улице (спортивная площадка, игровые участки групп).
Занятия по музыкальному развитию проводятся в музыкальном зале и (или) групповых помещениях (ранний
возраст - в группах до 01.12.2023 года). Перерывы между занятиями разных групп - 10 минут (зал обрабатывается во
время перерыва специальными дезинфицирующими средствами).
Занятия не проводятся в дни каникул и в летний оздоровительный период, в периоды проведения диагностики и в
праздничные дни2, иные дни согласно плану работы организации.

2Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ, С .- 112.
9

1. Количество групп:
• Группа воспитанников раннего возраста:
- первая группа раннего возраста - дети от 1,5 до 2 лет - 1 (группа № 2)
- вторая группа раннего возраста - дети от 2 до 3 лет - 1 (группа № 7)
• Группы воспитанников дошкольного возраста:
- младшие группы (четвертый год жизни) - 2 (группы №№ 1, 3)
- средние группы (пятый год жизни) - 2 (группы №№ 4, 11 )
- старшие группы (шестой год жизни) - 2 (группы №№ 5, 12)
- седьмой год жизни - 2 (группа №№ 9, 10)
Всего 10 групп
2. Количество групп компенсирующей направленности:
(из общего количества групп)
• Группа воспитанников с речевыми нарушениями шестого года жизни - 1 (группа № 5)
• Группы воспитанников с речевыми нарушениями седьмого года жизни - 2 (группа № 9, 10)
Всего 3 группы
3. Длительность занятий:
• Группы воспитанников раннего возраста (проводятся по подгруппам) - не более 10 минут
• Группы воспитанников четвертого года жизни - не более 15 минут
• Группы воспитанников пятого года жизни - не более 20 минут
• Группы воспитанников шестого года жизни - не более 25 минут
• Группы воспитанников седьмого года жизни - не более 30 минут

10

Перерыв между занятиями - 10 минут. В середине статического занятия в каждой возрастной группе проводятся
физкультминутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Домашние задания воспитанникам МАДОУ всех возрастных групп не задаются.
4.
•
•
•
•

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
Группы воспитанников от 1,5 до 3 лет - не более 20 минут;
Группа воспитанников четвертого года жизни - не более 30 минут;
Группы воспитанников пятого года жизни - не более 40 минут;
Группы воспитанников шестого года жизни - не более 75 минут (первая половина дня - не более 50 минут,
вторая - не более 25 минут);
• Группы воспитанников седьмого года жизни - не более 90 минут.
5. Модель образовательного процесса в МАДОУ № 308:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВОСПИТАННИКАМИ: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАННИКОВ
(КУЛЬТУРНЫЕ
ПРАКТИКИ)

СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАННИКОВ СО
ВЗРОСЛЫМ,
ВОСПИТАННИКОВ
ДРУГ С ДРУГОМ

11

ВЗАИМОДЕИСТВИЕ С
СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ

6. Виды деятельности по образовательным модулям (направлениям развития детей):
• Модуль
1.
«Социально-коммуникативное развитие»:
игровая деятельность,
познавательно исследовательская и трудовая деятельность:
- сюжетно - ролевые игры;
- подвижные игры;
- театрализованные игры;
- дидактические игры;
- самообслуживание;
- элементарный бытовой труд;
- труд в природе;
- игровые тренинги;
- акции, - проекты;
- утренний и вечерний круг / ассамблея
- минутки безопасности.
• Модуль 2. «Познавательное развитие»:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ранний возраст);
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) (ранний возраст);
- познавательно-исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- конструирование (конструктивно-модельная деятельность с разными видами конструкторов и строительных
наборов).
Модуль 3. «Речевое развитие»:
- общение (общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - ранний
возраст);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов (ранний возраст);
- коммуникативная деятельность (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, коррекция речи);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- проектная деятельность.
12

• Модуль 4. «Художественно-эстетическое развитие»:
- изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация;
- конструирование (конструктивно-модельная деятельность из бумаги, ткани, природного и бросового
материала);
- восприятие смысла музыки (ранний возраст);
- музыкальная деятельность (дошкольный возраст).
• Модуль 5. «Физическое развитие»:
- двигательная активность (ранний возраст);
- двигательная деятельность (дошкольный возраст).
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игровая деятельность лежит в основе
всех форм организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности воспитанников.
В образовательной деятельности акцент делается на воспитательную составляющую. Воспитательная
деятельность осуществляется во всех видах организованной и самостоятельной деятельности с воспитанниками в
соответствии с Рабочей программой воспитания МАДОУ № 308 и календарным планом воспитательной работы
по следующим направлениям:
- патриотическое воспитание (ценности: Родина, край, малая Родина, свой народ, народ России, права и
свободы человека, патриотизм);
- духовно-нравственное воспитание (ценности: жизнь, добро, милосердие, достоинство);
- социальное (ценности: семья, дружба, человек, сотрудничество);
- познавательное (ценность: познание);
- физическое и оздоровительное (ценности: жизнь и здоровье);
- трудовое (ценность: труд);
- эстетическое (ценности: красота, культура);
- экологическое (ценность: природа (охрана, сбережение, восстановление).

13

Учебный год в МАДОУ № 308 начинается со 2 сентября текущего года. Образовательный процесс основан
на принципе комплексно-тематического проектирования образовательной деятельности с детьми. Первая тема
комплексно-тематического плана начинает реализовываться педагогами с 29 августа 2024 года. В период с 29
августа по 2 сентября занятия не проводятся. В этот период педагоги преобразовывают развивающую предметно­
пространственную среду к началу учебного года с целью постепенного перехода детей от летнего оздоровительно
периода к учебному году.
Фронтальные занятия также не проводятся в следующие периоды:
сентябрь-октябрь - адаптационный период в группе № 2 для вновь поступающих детей от 1,5 до 2 лет (проводятся
индивидуальные игры-занятия по «Программе адаптации»);
1, 2 недели сентября - адаптационный период*,
4-5 неделя декабря - «Творческие каникулы» **.
1 неделя октября - диагностический период***;
1 неделя апреля - диагностический период***;
со 2 июня по 29 августа - летний оздоровительный период****.
*Адаптационный период - это время привыкания детей (особенно раннего и младшего возраста) к среде детского
сада, к новой группе и педагогам.
**«Творческие каникулы» - время, когда воспитатели и специалисты вместе с детьми участвуют в театрализованных
играх и представлениях, развлечениях, досугах, праздниках, спортивных состязаниях.
***Диагностический период - время проведения мониторинга освоения воспитанниками ОП ДО, могут проводится
контрольные занятия;
**** Работа организуется в соответствии с Планом летней оздоровительной работы.
7. Структура образовательного процесса:
Пребывание ребенка в детском саду (один день) делится на три блока:
I. Утренний образовательный блок - продолжительность с 7.30 до 8.45-9.00 часов - включает в себя:
• ежедневный утренний прием;
• гигиенические процедуры;
• утренняя гимнастика;
• организация завтрака;
• «утренний круг»;
• совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей.
14

II. Дневной образовательный блок - продолжительность с 8.45-9.00 до 15.00 часов:
занятия;
организованная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная
деятельность;
гигиенические процедуры;
релаксация;
второй завтрак;
организация прогулки;
организация обеда;
организация сна.
III. Вечерний образовательный блок - продолжительность с 15.00 до18.00 часов - включает в себя:
организация закаливающих и гигиенических процедур;
организация полдника;
занятия для воспитанников 1,5-3, 5-7 лет;
организация совместной и самостоятельной (культурные практики) деятельности дошкольников;
«вечерний круг»;
организация прогулки; взаимодействие с семьями воспитанников.
Половина
дня

I
II

Максималь
ная
образовател
ьная
нагрузка

Первая группа
раннего возраста
1,5-2 года
Время НОД
Количество НОД
Количество НОД
Количество НОД в
неделю
В первой
половине дня
Во второй
половине дня
В неделю

Возрастные группы
Младшая
Вторая группа
раннего возраста
группа
2-3 года
3-4 года

Средняя группа
4 -5 лет

Старшая
группа
5-6 лет

Подготовительна
я к школе группа
6-7 лет

8-10 минут
1
1

8-10 минут
1
1

15 минут
2
-

20 минут
2
-

25 минут
2
0-1

30 минут
3
0-1

10

10

10

10

15

15

10 минут

10 минут

30 минут

40 минут

50 минут

90 минут

8-10 минут

8-10 минут

-

-

25 минут

30 минут (если
утром 60 минут)

80-100 минут

80-100 минут

150 минут

200 минут

375 минут

450 минут

В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

15

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 308
Ю.А. Колчина

ПРИНЯТ
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 28 августа 2024 г.

Учебный план занятий по реализации образовательной программы
дошкольного образования на 2024 - 2025 учебный год

Базовая часть

№

Виды образовательной
деятельности

Группы / Время об] азовательной деятельности / Количество
Гр. № 2, 7
Гр. № 4, 11
Гр. № 5 /12
Гр. № 9, 10
Гр. № 1, 3
младшая
старшая
подготовительная
раннего
средняя
к школе
возраста
1,5-3 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года
8-10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
В
неделю

В
год

В
В
В
недел
год
неделю
ю
Обязательная часть ОП ДО

В
год

В
неделю

1

В
год

В
неделю

В
год

М одуль 2. «П ознават ельное р а зви т и е»

1
2
3

П ознавательно­
исследовательская
деятельность
Экспериментирование с
материалами и веществами
П редметная деятельность и
игры с составными и
динамическими игрушками

-

-

1

34

2

68

2

68

2

68

-

-

-

2

34

68

1

34

-

-

-

-

-

М одуль 3. «Р ечевое р а зви т и е»

4
5
6

Общение
Коммуникативная
деятельность
Коррекция речи

2

68

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

0,5

1,5

17

51

0,5

17

-

-

-

-

-

-

2
Л

-

68
Л

-

2
Л

68
Л

16

М одуль 4. «Х удож ест венно - эст ет ическое развит ие»

7

0,5

17

1

34

1

34

2

68

2

68

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

-

-

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

-

-

АА

АА

АА

АА

1

34

1

34

1,5

51

1,5

51

1,5

51

1,5

51

1,5

51

11

Изобразительная деятельность.
Рисование
Изобразительная деятельность.
Лепка
Изобразительная деятельность.
Аппликация
Конструктивно-модельная
деятельность
М узыкальная деятельность

12

Двигательная активность

2

68

-

-

-

-

-

-

-

-

13

Двигательная деятельность

-

-

3

105

3

105

3

105

3

105

Всего (обязательная часть)

9,5

323

9,5

326

9,5

326

12

411

12

411

8
9
10

М одуль 5. «Ф изическое р а зви т и е»

Реализация программы в части, формируемой участниками образовательных отношений

1

«Финансовая
грамотность»*

2

Музыкальная
деятельность
«Ладушки»**
«Дорогою добра»***
«Развитие речи» ****
Всего (вариативная часть)
Итого в обеих частях

3
4

Соотнош ение обязательной
части и части, формируемой
участниками
образовательных отнош ений

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5
10

17
340

0,5
10

17
343

0,5
10

17
343

1
0,5
3
15

34
17
102
513

1
0,5
3
15

34
17
102
513

95 % / 5 %

95 % / 5 %

17

95 % / 5 %

80 % / 20 %

80 % / 20 %

Примечание.
Игровая деятельность лежит в основе всех занятий и организуется в совместной и самостоятельной
деятельности во всех возрастных группах ежедневно.
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется ежедневно во всех возрастных группах.
Модуль 1. «Социально-коммуникативное развитие» (взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
развитие навыков самообслуживания и приобщение к элементарному бытовому труду, другие направления
трудового воспитания, нравственно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание) осуществляется по
программе «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко во время совместной деятельности педагога с детьми, в ходе
образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей во всех
дошкольных группах.
Условные обозначения:
*Занятия по программе «Азы финансовой культуры для дошкольников» Стахович Л.В., Семенковой Е.В., Рыжановской
Л.Ю. организуются в старших и подготовительных группах.
** Занятия по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой проводятся во всех возрастных группах детского
сада 2 раза в месяц.
*** Занятия по программе «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко организуются в старших и подготовительных группах, в
остальных программа реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий.
**** Занятия по программе «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой организуются в старших и подготовительных
группах 2 раза в месяц, в младших и средних - в совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий.
А В логопедической группе: 1 фронтальное занятие в неделю проводится учителем-логопедом в группе, 1 - проводится
учителем-логопедом по подгруппам в логопедическом кабинете; ежедневно организуются индивидуальные занятия по
коррекции речевого развития, которые проводятся учителем - логопедом.
лл Конструктивно-модельная деятельность в младших и средних группах организуется один раз в неделю в процессе
совместной деятельности педагога с детьми вне занятий.
Реализация Рабочей программы воспитания осуществляется как во время занятий, так и во время образовательных
событий в течение всего времени пребывания детей в детском саду в соответствии с календарным планом воспитательной
работы на 2024-2025 учебный год.

18

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 28 августа 2024 г.

УТВЕ
Заведующи

Режим двигательной активности
Формы
работы
Физкультур
ные занятия

Физкуль
турнооздорови
тельная
работа в
режиме дня

---- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей
Вид
а) в помещении

1, 5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5—6 лет

6-7 лет

2 раза в неделю
8-10 мин

3 раза в неделю
15 мин

3 раза в неделю
15-20 мин

2 раза в неделю
20-25мин

2 раза в неделю
25-30 мин

“

1 раз в неделю
20-25 мин

1 раз в неделю
25-30 мин

б) на улице

“

а)утренняя
гимнастика

Ежедневно
10 мин

Ежедневно
10 мин

Ежедневно
10 мин

Ежедневно
10 мин

Ежедневно
10 мин

б) релаксация

Ежедневно
5-6 мин

Ежедневно
5-6 мин

Ежедневно
6-8 мин

Ежедневно
7-10 мин

Ежедневно
8-10 мин

Ежедневно
на каждой прогулке
15-20 мин

Ежедневно
на каждой прогулке
20-25 мин

Ежедневно
на каждой прогулке
25-30 мин

Ежедневно
на каждой прогулке
30-40 мин

в) подвижные и
Ежедневно
спортивные игры и на каждой прогулке
упражнения на
10-15 мин
прогулке

19

г)
физкультминутки
(в середине
статического
занятия)

А ктивный
отдых

д) закаливаю щ ие
процедуры после
сна

Ежедневно
10-15 минут

Ежедневно
10-15 минут

Ежедневно
10-15 минут

Ежедневно
10-15 минут

Ежедневно
10-15 минут

а) физкультурный
досуг

1 раз в месяц
15 мин

1 раз в месяц
20 мин

1 раз в месяц
20 мин

1 раз в месяц
30-35 мин

1 раз в месяц
40 мин

б) физкультурный
праздник

—

—

2 раза в год
до 60 мин.

2 раза в год до
60 мин.

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

а) самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивно­
игрового
оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

б) самостоятельные
подвижные и
спортивные игры
на прогулке

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

в) самостоятельная
физическая
активность в
помещ ении

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

в) день здоровья
Самостоятель
ная
двигательная
деятельность

3-5 ежедневно в
3-5 ежедневно в
2-3 ежедневно в
3 -5 ежедневно в
3 -5 ежедневно в
зависимости от вида зависимости от вида зависимости от вида зависимости от вида зависимости от вида
и содержания
и содержания
и содержания
и содержания
и содержания
занятий
занятий
занятий
занятий
занятий

2

20

раза в год до
45 мин

Расписание занятий
на 2024 - 2025 учебный год

23

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 28 августа 2024 г.

Расписание занятий на 2024-2025 учебный год

И то
го

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

д

№ 2
(первая группа
раннего возраста)

№7
(вторая группа
раннего возраста)

№1
(младшая группа)

№3
(младшая группа)

УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МАДОУ № 308
___________ Ю.А. Колчина
Приказ № 87-О от 29.08.2024 г.

№ 11
(средняя группа)

I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Экспериментирование с
веществами и материалами

I подгр. - 08.45-08.55
II подгр. - 09.00-09.10
Восприятие смысла музыки

09.10 - 09.25
Двигательная деятельность

09.00 - 09.15
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)

09.00 - 09.20
Изобразительная
деятельность (рисование)

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Общение (развитие речи)
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Предметная деятельность с
составными и динамическими
игрушками
I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность
I подгр. - 08.45-08.55
II подгр. - 09.00-09.10
Восприятие смысла музыки

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Общение (развитие речи)
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Предметная деятельность с
составными и динамическими
игрушками
I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.15-09.25
Восприятие смысла музыки

09.35 - 09.50
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
09.00 - 09.15
Познавательно исследовательская деятельность
(ФЭМП)

09.25 - 09.40
Музыкальная деятельность

09.35 - 09.55
Двигательная деятельность

09.10 - 09.25
Двигательная деятельность

09.10 - 09.30
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Изобразительная деятельность
(рисование/лепка)
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Общение (развитие речи)

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Экспериментирование с веществами
и материалами
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Общение (развитие речи)

I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность

I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
Предметная деятельность с
составными и динамическими
игрушками
I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.20-09.30
Изобразительная деятельность
(рисование/лепка)

I подгр. - 09.00-09.10
II подгр. - 09.15 -09.25
Восприятие смы сла музыки
I подгр. - 16.00-16.10
II подгр. - 16.20-16.30
П редметная деятельность с составными
и динамическими игруш ками

10

I подгр. - 16.10-16.20
II подгр. - 16.30-16.40
Двигательная активность

10

09.25 - 09.40
Музыкальная деятельность
09.10 - 09.25
Коммуникативная деятельность

09.35 - 09.50
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)
09.10 - 09.25
Двигательная деятельность

09.35 - 09.50
Музыкальная деятельность

09.35 - 09.50
Коммуникативная деятельность

09.35 - 09.55
Двигательная деятельность

09.10 - 09.25
Двигательная деятельность

09.00 - 09.15
Музыкальная деятельность

09.35 - 09.50
Познавательно исследовательская деятельность
(ознакомление с окружающим)

09.25 - 09.40
Познавательно исследовательская
деятельность (ознакомление с
окружающим)
09.10 - 09.25
Изобразительная деятельность
(рисование)

09.00 - 09.20
Познавательно исследовательская
(ознакомление с
окружающим)
09.35 - 09.55
Двигательная деятельность

09.10 - 09.25
Двигательная деятельность
09.35 - 09.50
Изобразительная деятельность
(рисование)

10
24

09.35 - 09.50
Двигательная деятельность

10

09.50-10.10
Музыкальная деятельность
09.00 - 09.20
Коммуникативная
деятельность

09.05 - 09.25
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
09.35 - 09.55
Музыкальная деятельность

10

Итог

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

д

№4
(средняя группа)

№ 12
(старшая группа)

№5
(старшая группа,
логопедическая)

№9
(подготовительная
к школе группа,
логопедическая)

№ 10
(подготовительная
к школе группа,
логопедическая)

09.10 - 09.35
Познавательно - исследовательская
деятельность (ознакомление с
окружающим)
10.20-10.45
Музыкальная деятельность
1 подгр. - 16.10-16.30
2 подгр. - 16.35-17.00
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
08.55 - 09.20
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
10.05-10.30
Двигательная деятельность
16.00-16.25
«Финансовая грамотность»

09.10 - 09.35
Коррекция речи
10.05-10.30
Двигательная деятельность
16.00-16.25
Изобразительная деятельность
(рисование)

09.10 - 09.40
Коммуникативная деятельность
(подготовка к обучению грамоте,
связная речь)
09.50-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование)
10.50-11.20
Музыкальная деятельность

09.10 - 09.40
Коммуникативная деятельность
(подготовка к обучению грамоте,
связная речь)
09.50-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование)
10.40-11.10
Двигательная деятельность

09.10 - 09.35
Коммуникативная деятельность
(подготовка к обучению грамоте,
связная речь)
10.20 - 10.45
Музыкальная деятельность
16.00-16.25 «Дорогою добра»

09.10 - 09.40
Коррекция речи
09.50 - 10.20
«Финансовая грамотность»
11.50 - 12.20
Двигательная деятельность (У)

09.25 - 09.45
Музыкальная деятельность
09.10 - 09.30
Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)
10.00 - 10.20
Двигательная деятельность

09.10 - 09.35
Познавательно-исследовательская
деятельность (ФЭМП)
11.50-12.15
Двигательная деятельность (У)
16.00 - 16.25
Изобразительная
деятельность (рисование)
09.10 - 09.35
Коммуникативная деятельность
(подготовка к обучению грамоте,
восприятие худ. литературы)
10.40 - 11.05
Музыкальная деятельность
1 подгр. - 16.00 - 16.25
2 подгр. - 16.30 - 16.55
Конструктивно-модель. деятельность
09.55 - 10.20
Изобразительная
деятельность (рисование)
10.30-10.55
Двигательная деятельность
16.00 - 16.25
«Дорогою добра»

09.10 - 09.35
Познавательно-исследовательская
деятельность (ФЭМП)
11.20-11.45
Двигательная деятельность (У)
16.00-16.25
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
I подгр. - 09.10 - 09.35
II подгр. - 09.40-10.05
III подгр. - 10.10-10.35
Коррекция речи
10.45-11.10
Двигательная деятельность
16.00-16.25
Конструктивно-модельная
деятельность
09.00 - 09.25
Изобразительная
деятельность (рисование)
10.15 - 10.40
Музыкальная деятельность
16.00 - 16.25
«Финансовая грамотность»

09.10 - 09.40
Познавательно-исследовательская
деятельность (ФЭМП)
09.50 - 10.20
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
10.40 - 11.10
Двигательная деятельность
09.10-09.40
Коррекция речи
09.50-10.20
«Финансовая грамотность»
10.35-11.05
Двигательная деятельность

10

12 (15*)

09.10 - 09.30
Изобразительная
деятельность (рисование)
09.50 - 10.10
Музыкальная деятельность

09.00 - 09.20
Познавательно исследовательская
деятельность (ФЭМП)
09.35-09.55
Двигательная деятельность
08.55 - 09.15
Коммуникативная
деятельность
10.05-10.25
Двигательная деятельность
08.55 - 09.15
Познавательно исследовательская
(ознакомление с
окружающим)

12 (15*)
25

09.10 - 09.40
Изобразительная
деятельность (рисование)
10.00-10.30
Музыкальная деятельность
16.00-16.30
Конструктивно-модельная
деятельность
I подгр. - 09.00 - 09.30
II подгр. - 09.35-10.05
III подгр. - 10.10-10.40
Коррекция речи
11.50-12.20
Двигательная деятельность (У)
16.00 - 16.30
«Дорогою добра»

№ 12 (15*)

09.10 - 09.40
Познавательно -исследовательская
деятельность (ФЭМП)
09.50 - 10.20
Изобразительная
деятельность (рисование)
10.35 - 11.05
Музыкальная деятельность
09.10 - 09.40
Изобразительная деятельность
(лепка/аппликация)
10.05 - 10.35
Двигательная деятельность
16.00 - 16.30
«Дорогою добра»
I подгр. - 09.00 - 09.30
II подгр. - 09.35-10.05
III подгр. - 10.10-10.40
Коррекция речи
10.50 - 11.20
Музыкальная деятельность
16.00 - 16.30
Конструктивно-модель. деятельность

12(15*)

Во всех группах: Восприятие художественной литературы и фольклора ежедневно. В младших и средних и
группах конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю, в самостоятельной деятельности детей и совместной
со взрослыми деятельности. Воспитательная работа ежедневно в соответствии с Рабочей программой воспитания.
Игровая деятельность - ежедневно.
Условные обозначения:
*количество занятий в неделю, включая занятия в части, формируемой участниками образовательных отношений;
У - занятия на улице.

26

ПРИНЯТО на педсовете
Протокол № 1 от 28 августа 2024 г.
,ОУ № 308
^JO.A. Колчина
от 29 августа 2024 г.

РАСПИСАНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
на 2024-2025 учебный год
№ группы

Время начала и окончания

Группы раннего возраста (1,5-3 года)
№ 2,7
Утренняя гимнастика проводится воспитателем
в групповом помещении
Младшие группы № 1 , 3
( 3 - 4 года)
Утренняя гимнастика проводится воспитателем
в групповом помещении
Средние группы ( 4 - 5 лет)
№ 4, 11
Утренняя гимнастика проводится инструктором по ФК
в физкультурном зале
Старшие группы ( 5 - 6 лет)
№ 5, 12
Утренняя гимнастика проводится инструктором по ФК
в физкультурном зале
Подготовительные к школе группы (6-7 лет)
№ 9, 10
Утренняя гимнастика проводится инструктором по ФК
в физкультурном зале

27

08.05-08.15

08.05-08.15

08.00-08.10

08.15 -08.25

08.30 - 08.40

ПРИНЯТ Педагогическим советом
Протокол № 1 от 28 августа 2024 г.

бтский сад

Примерный календарно-тематический план работы на 2024-2025 учебн
ME
СЯ
Ц~

НЕДЕ
ЛЯ
1

л
си

ОКТЯБЬ

и

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
МЛАДШАЯ ГРУППА

■

СРЕДНЯЯ ГРУППА

До свидания, лето, здравствуй
Детский сад!
Наш друг Светофор!
Мой любимый детский сад.
Мои любимые игрушки.

До свидания, лето, здравствуй,
Детский сад! День знаний.
Месячник безопасности.
Детский сад.
Мои друзья.
Труд взрослых в детском саду.

3

Осень. Овощи и фрукты.

4

Осень. Грибы и ягоды.

1

Мониторинг

Осень в природе.
Профессия лесника.
Овощи и фрукты.
Одежда людей осенью.
Сельскохозяйственные профессии.
Мониторинг
Международный день музыки.

2

Дикие и домашние животные
осенью.
Я и моя семья.

Дикие и домашние животные
осенью.
Я в мире человек.

Транспорт. Знакомство со
светофором, профессиями
шофера и водителя.
Неделя безопасности: ПДД,
правила безопасности в быту.

Транспорт. Знакомство с правилами
пешехода, профессиями
полицейского, инспектора ГАИ.
Неделя безопасности: ПДД, ПБ,
личная безопасность, правила
безопасности в быту.

Мой дом, его части.

Улицы родного города.
Дружат взрослые и дети.

2

3
4
5

До свидания, лето, здравствуй,
Детский сад! День знаний.
Месячник безопасности.
Детский сад.
Международный день
распространения грамотности.
Труд взрослых в детском саду.
Осень (обобщение).
Растения и животные осенью.
Осенние работы в огороде, саду,
поле. Сельскохозяйственные
профессии
Мониторинг
Международный день пожилого
человека.
Международный день музыки.
Поздняя осень. Перелетные
птицы.
Я в мире человек.
Я вырасту здоровым.
Транспорт. Виды транспорта.
Правила дорожного движения.
Неделя безопасности: ПДД, ПБ,
СГБ, личная безопасность,
информационная безопасность,
правила безопасности в быту.
Моя страна. Урал - мой край
родной.
Москва-столица нашей Родины.
День народного единства.

НОЯБРЬ

1

СТАРШАЯ ГРУППА

30

Ни

__ЕИДЗ No 3()g
■'“ | м и у * щ в д ' у

4 W

ПОДГОТОВИТЕ^ЙШ З^ППА
До свидания, лето, здравствуй, Детский сад!
День знаний.
Месячник безопасности.
Листая летние страницы.
Международный день распространения
грамотности.
Труд взрослых в детском саду.
Профессия учителя и «профессия» ученика.
Осень (осень в стихах русских поэтов).
Фенологические наблюдения за осенней
погодой и природой.
Мониторинг
Международный день пожилого человека.
Международный день музыки.
День защиты животных.
Сельскохозяйственные профессии.
Поздняя осень. Перелетные птицы.
День отца в России.
Транспорт. Виды транспорта. Правила
дорожного движения. Городские профессии.
Неделя безопасности: ПДД, ПБ, СГБ, личная
безопасность, информационная безопасность,
финансовая безопасность, правила
безопасности в быту.
Мой город, моя страна, моя планета.
Путешествие в прошлое родного города, края.
История моей родины.
Государственная символика. День
государственного герба Российской
Федерации.
День народного единства.

ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАР
Т

2

Мебель, предметы домашнего
обихода.

Дом и его части, строительные
материалы. Мебель, предметы
домашнего обихода.

3

Родной город.

Родной город, край.

4

Мамочка любимая моя.

День матери в России.

Дома нашего города.
Строительные профессии.
Мебель, материалы из которых
она изготовлена, бытовые
приборы.
Я тоже имею права.
Екатеринбург-столица Урала,
город будущего. Памятные места
города
День матери в России.

1

Зимушка-зима.

Зимушка-зима.

Зимующие птицы.

2

Зимние забавы.

Зимние забавы.

Зимушка-зима. Зимние забавы

3

Елка. Новый год.

4

Новогодние каникулы.

Безопасный и волшебный Новый
год.
Елка. Новый год.

2
3

Зима. Дикие животные
(обобщение).
Деревья зимой.

Зима. Дикие животные
(обобщение).
Животные жарких стран.

Культурные традиции народов
Среднего Урала.
Елка. Новый год.
Безопасные каникулы.
Деревья. Кто живет на Урале?
Дикие животные наших лесов.
Животные жарких стран.

День матери в России.
День Государственного герба Российской
Федерации.
Природные особенности Среднего Урала.
Зимующие птицы.
Зимушка-зима. Зимние забавы.
Народные праздники.
Культурные традиции народов Среднего
Урала.
Елка. Новый год.
Безопасность в дни зимних каникул.
Хвойные деревья. Кто живет на Урале?
Животные разных континентов.
Животные Севера и жарких стран.

4

Зима в родном городе.

Животные Арктики и Антарктики.

Животные Севера.

Рыбы. Животные морей и океанов.

1

Посуда.

Посуда.
Продукты питания.
Профессия повара.

Почта. Профессия почтальона.
Современные средства доставки.
Электронная почта.

2

Я и мой папа.

Наша родина-Россия.

3

Наша Армия.

Защитники отечества.

4

Русские сказки о животных.

Русские поэты детям.

1

Весна.
8 марта - Мамин день.

Весна.
8 марта - Мамин день.

Мы-россияне.
День российской науки.
Русские богатыри.
Военные профессии.
Защитники отечества.
Международный день родного
языка.
Екатеринбург-горд будущего.
Весна.
Международный женский день.

Разные виды труда и соответствующие
профессии (строительство: штукатур-маляр,
крановщик и т.д.; финансовая деятельность:
кассир, финансист, банкир, операционист и
др.; железнодорожники: машинист,
проводник, путеец и т.д.; образование:
учитель, воспитатель, младший воспитатель,
учитель-логопед, библиотекарь, бухгалтер,
тренер и т.п.; торговля: продавец, кассир,
товаровед, бухгалтер и т.д.)
Наша родина-Россия. Москва. День
российской науки.
Военные профессии. Защитники отечества
разных времен.

31

Архитектура зданий Екатеринбурга.
Строительные инструменты, материалы и
профессии.
Школа юного правоведа.
День рождения Екатеринбурга.
История родного города.

Международный день родного языка. Урал природные богатства родного края.
Весна. Международный женский день.

АПРЕЛЬ
МАЙ

2

Народная игрушка. Русская
матрешка.

3
4

Дымковская игрушка.
Народный фольклор.
Профессии (продавец, врач).

1

Мониторинг.

Мониторинг.

2

Ракеты и космонавты.

Первые космонавты.

Космос. Планета Земля. Первый
космонавт.

3

Весна. Приметы весны. Весна в
лесу.

Весна. Сезонные работы в саду и
огороде.

4-5

День победы.

Весна. Приметы весны.
Растения и животные весной
(обобщение).
День победы. Герои ВОВ.

2

Лето. Сезонные изменения в
природе.
Лето. Насекомые.

3

4

Садовые и огородные растения
летом.

Знакомство с народной культурой и
традициями.
Дымковская игрушка.
Русский фольклор. Истоки народной
мудрости.
Всякий труд почетен. Профессии
парикмахера, библиотекаря.

Народная культура и традиции.
Народные игрушки. Игрушка на
Урале.
Русская изба.
Народные традиции.
Библиотека: профессия
библиотекарь, правила работы
библиотеки.
Мониторинг.

День победы. Герои ВОВ.
Встречи с интересными людьми.
Города-герои. Памятники героям
ВОВ.
Сезонные изменения летом.
Фенологический сад.
День славянской культуры и
письменности.
День защиты детей. Летние виды
спорта.

Лето в живой и неживой природе.
Лето. Насекомые.

Лето в лесу, грибы.

Народная культура и традиции. Декоративно­
прикладное искусство Урала. Каслинское
литье.
Сказы П.П. Бажова. Самоцветы Урала.
Народные промыслы.
Международный день театра: «театральные»
профессии, театры Екатеринбурга.
Мониторинг.
Космос как открытие: история, первые
космонавты, ракетостроение. Солнечная
система.
Сезонные работы в саду и огороде.
Фенологические наблюдения за природой
весной.
День победы. Герои ВОВ. Встречи с
интересными людьми.
Богатыри земли русской.
Сезонные изменения летом.
Фенологический сад.
День славянской культуры и письменности.
День защиты детей. Летние виды спорта.
До свидания, детский сад!

И ю нь - Август: Ф енологические наблюдения, прогулки по экологической тропе. Летние виды спорта. Безопасность. Нравственно-патриотическое
воспитание.

32

33

УТВЕРЖДА1
заведующа
ГО

Р

детский сад
комбинированного)

РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА и МЛАДШЕГО ДОШКОЛЫ

Содержание
«утренний фильтр» с записью в журнале: прием и осмотр детей воспитателем и (или) медицине!
состоянии здоровья воспитанников; совместная игровая деятельность педагога с детьми,
общение, взаимодействие с родителями
утренняя гимнастика
подготовка к завтраку
завтрак
утренний круг

Возрастные группы
№2
1,5 - 3 года

№7
2 - 3 года

№ 1
3 - 4 года

07.30- 08.00

07.30- 08.00

07.30- 08.00

0 7 .3 0 -0 8 .0 0

08.05-08.15

08.05-08.15
08.16-08.30
08.30-08.50

08.05-08.15
08.18-08.30
08.30-08.55

08.05-08.15
08.19-08.30
08.30 - 08.50

08.50-09.00

08.55-09.10

08.50 - 09.00

09.10-09.25
09.35 - 09.50

09.00 - 09.15
09.25 - 09.40

09.50-09.55

0 9 .45-09.55

09.55-10.00

09.55- 10.00

08.15-08.30
08.30-08.55

№3
3 -4 года

второй завтрак

1подгруппа
09.00-09.10
2 подгруппа
09.20-09.30
09.30-09.40
09.40-09.45

1подгруппа
09.00-09.10
2 подгруппа
09.20-09.30
09.30-09.40
09.40-09.45

подготовка к прогулке

09.45-10.10

09.45-10.10

10.00-10.25

10.00-10.25

10.10-11.25

10.10-11.25

10.25-11.50

10.25-11.50

11.25-11.40
11.42-12.00

11.25-11.40
11.45-12.00

11.50-12.00

11.50-12.00

подготовка к обеду

1 2 .0 0 -1 2 .1 0

12.05-12.15

обед

12.00-12.20

12.00-12.20

12.10-12.30

12.15-12.40

подготовка ко сну, сон

12.20-15.20

12.20-15.20

12.30-15.10

12.40-15.10

подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры
подготовка к полднику

15.20-15.30

15.20-15.30

15.10-15.20

15.10-15.20

15.10-15.30

15.11-15.30

15.13-15.30

1 5 .1 4 - 15.30

15.30-15.55
1 подгр. -16.10-16.20
2 подгр. - 16.30-16.40

15.30-15.55
1подгр, - 16.10-16.20
2 п одгр,-16.30-16.40

15.30-15.50

15.30-15.50

-

-

-

-

15.50-16.30

15.50-16.30

подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная и совместная деятельность,
двигательная активность, взаимодействие с родителями, игры, общение), уход детей домой

16.40-18.00

16.40-18.00

16.30-18.00

16.30-18.00

вечерняя прогулка с родителями

18.30-19.30

18.30-19.30

19.00-20.00

19.00-20.00

занятия (непрерывная образовательная деятельность)

релаксация

прогулка: совместная деятельность педагога с детьми, детей друг с другом, наблюдения,
игровая деятельность, двигательная активность, общение, действия с бытовыми предметами орудиями, экспериментирование, другое
возвращение с прогулки

полдник
занятия (непрерывная образовательная деятельность)
совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, вечерний круг

34

L С«\\

ьдМ ИН ИСГр,

о,** „школьное

/HHi

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАДОУ № 30& % Ж

ъ.
В озрастны е груп п ы
„

С одерж ание

№ 11
4 - 5 лет

№ 5 ( л о г .)
5 - 6 лет

№ 12
5 - 6 лет

№ 9 ( л о г .)
6 - 7 лет

07 .3 0 -0 8 .0 0

07.30 - 08.00

0 7 .30-08.10

07.30 - 08.00

0 7 .3 0 -0 8 .0 0

0 7 .3 0 -0 8 .0 0

08.00-08.10
08.20 - 08.30
08.30 - 08.50
08.50 - 08.50

08.00-08.10
08.21 - 08.30
08.30 - 08.50
08.50 - 09.00

08.15
08.22
08.30
08.50

-08.25
- 08.30
- 08.50
- 09.05

08.15-08.25
08.23 - 08.30
0 8 .3 0 -0 8 .5 0
08.00-08.15

занятия
(непрерывная образовательная деятельность)

09.00 - 09.20
09.30 - 09.50

09.00 - 09.20
09.35 - 09.55

09.10-09.35
10.05-10.30

09.10-09.35
10.05-10.30

релаксация

09.50 - 09.55

09.55 - 10.00

09.40-09.50

09.40-09.50

08 .3 0 -0 8 .4 0
0 8 .2 4 -0 8 .3 0
0 8 .4 0 -0 9 .0 0
08 .0 0 -0 8 .2 5
09 .1 0 -0 9 .4 0
0 9 .5 0 -1 0 .2 0
10.35-11.05
09.40 - 09.50

08.30 - 08.40
08.25 - 08.35
0 8 .4 0 -0 9 .0 0
08.00 - 08.25
09.10-09.40
09.50 - 10.20
10.40-11.10
09.40 - 09.50

второй завтрак

10.05-10.10

10.00-10.10

10.30-10.35

10.30-10.35

10.30-10.35

10.30-10.40

подготовка к прогулке

10.10-10.30

10.10-10.30

10.35 -10.45

10.35-10.45

11.05-11.15

11.10-11.20

прогулка: наблюдения, игры, двигательная деятельность, совместная
деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность
детей, труд в природе, экспериментирование, речевая деятельность

10.30 -12.00

10.30-12.00

10.45-12.15

10.045-12.15

11.15-12.30

11.20-12.30

возвращение с прогулки

12.00-12.10

12.00- 12.10

12.15-12.25

12.15-12.25

12.30-12.35

12.30-12.35

подготовка к обеду

12.12-12.20

12.15-12.20

12.20-12.30

12.22-12.30

12.23-12.30

12.24-12.40

обед

12.20-12.40

12.20-12.40

12.30-12.50

12.30-12.50

12.40-12.55

12.40-12.55

подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

12.40- 15.10

12.50-15.15

12.50-15.15

12.55-15.15

12.55-15.15

подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры

15.10-15.20

15.10-15.20

15.15-15.25

15.15-15.25

15.15-15.25

15.15-15.25

подготовка к полднику
полдник

15.15-15.30
15.30-15.50

15.16-15.30
1 5 .3 0 - 15.50

15.17-15.30
15.30-15.50

15.18-15.30
15.30-15.50

совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей
(культурные практики)

15.50-16.20

15.50-16.20

занятия - 16.00 - 16.25

вечерний круг

16.20-16.30

16.20-16.30

16.25-16.35

1 6.30-18.00

16.30-18.00

прием детей: опрос родителей о состоянии здоровья
(«утренний фильтр» с записью в журнале);
игры, совместная деятельность педагога с детьми,
самостоятельная деятельность детей, взаимодействие
с родителями
утренняя гимнастика
подготовка к завтраку
завтрак
утренний круг / ассамблея

подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность,
взаимодействие с родителями, двигательная деятельность, игры),
уход детей домой

№ 4
4 - 5 лет

вечерняя прогулка с родителями

16.35-18.00

16.35-18.00
19.00-20.00

35

№ 10 ( л о г .)
6 - 7 лет

15.19-15.30
15.20-15.30
15.30-15.50
1 5 .3 0 - 15.50
16.00-16.30
2 раза в неделю - занятия
3 раза в неделю - культурные практики
16.30 - 16.40
16.40-18.00

16.40-18.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».