МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 308 «ЖЕМЧУЖИНКА»
620138 г. Екатеринбург, бульвар Сергея Есенина 9
тел. 262-24-61; 262-24-78
mdou308@mail.ru
www308.tvoysadik.ru
ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 27 августа 2025 г.
ОУ № 308
. Колчина
it 01.09.2025 1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности с воспитанниками
МАДОУ детского сада комбинированного вида № 308 «Жемчужинка»
на 2025 - 2026 учебный год
Екатеринбург, 2025
Пояснительная записка
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет статус дошкольной организации как
образовательной, тем самым утверждая, что дошкольное образование является исходной, неотъемлемой и
полноправной ступенью образовательной системы страны в целом. В Концепции непрерывного образования
определена главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества образования,
в том числе и дошкольного, на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и государства. Образование в дошкольной организации включает в себя процесс
воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста, причем, воспитательный аспект образования
выходит на первый план.
Для обеспечения высокого качества образования перед МАДОУ детский сад комбинированного вида № 308
«Жемчужинка» (далее - МАДОУ) стоит задача создать условия, направленные на разностороннее развитие ребенка в
период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно -нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
В этих целях в общеразвивающих группах МАДОУ реализуется образовательная программа дошкольного
образования (далее - ОП ДО), в группах компенсирующей направленности оказывается квалификационная помощь
детям с ОВЗ: воспитанникам с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) и замедленным психическим развитием
(далее - ЗПР), посредством реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования (далее
- АОП ДО).
Коррекционная работа с воспитанниками с речевыми нарушениями ведется на базе логопедических групп по
АОП ДО, разработанной на основе федеральной адаптированной программы дошкольного образования (далее - ФАОП
ДО) для воспитанников с ТНР, с учетом рекомендаций программы «Комплексная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.
Нищевой. Коррекционная-развивающая работа с воспитанниками с ЗПР ведется по АОП ДО, разработанной на основе
ФАОП ДО для детей с ЗПР.
Учебный план образовательной деятельности с воспитанниками раннего и дошкольного возраста является частью
образовательных программ дошкольного образования МАДОУ, разработанных на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), ФАОП ДО, а также с учетом
2
рекомендаций инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (далее - программа «От рождения до школы»).
Учебный план - нормативный документ, устанавливающий перечень, трудоемкость, последовательность разных
видов деятельности по реализации ОП ДО МАДОУ № 308 по образовательным модулям, времени, отводимого на
проведение занятий, составлен с учетом индивидуальных, возрастных особенностей, интересов, потребностей и
способностей воспитанников, а также социального запроса родителей (законных представителей) и условий МАДОУ.
Генеральная цель ОП ДО - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
• обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее - ДО) и планируемых
результатов освоения ОП ДО МАДОУ № 308;
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание
условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на
основе осмысления ценностей;
• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3
• обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
• достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования1.
Цели и задачи образовательной деятельности реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
в раннем возрасте (1,5 года - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и сверстниками,
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность;
в дошкольном возрасте (3 года - 7 лет) - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды
игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно -исследовательская
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, труд в помещении и на улице,
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная
(овладение основными движениями).
Образовательная деятельность ориентирована на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей по образовательным областям: 1) социально -коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие, 3) речевое развитие, 4) художественно-эстетическое развитие, 5) физическое развитие.
1 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования», С. - 5-6.
4
I блок - нормативно-правовое обеспечение
Учебный план составлен на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. №2 1028 «Об утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 г., СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 г., СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2
об утверждении «Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Трудового кодекса Российской Федерации, (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ, ст.112.
5
II блок - содержание образовательной деятельности
ОП ДО и АОП ДО МАДОУ № 308 - документы нормативно-констатирующего плана, в содержании которого
преобладает представление своеобразия организации образовательной деятельности в соответствии с современными
нормативными требованиями к качеству образования в ДОО, действующими в сфере дошкольного образования, с учетом
особенностей (возрастных, индивидуальных) воспитанников МАДОУ, общественного образовательного заказа в
макросоциуме Октябрьского района Екатеринбурга.
В основе реализации ОП ДО и АОП ДО (далее - Программы) - модель организации образовательного процесса,
охватывающая все основные моменты жизнедеятельности детей.
Программы разработаны в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми
актами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования, с учетом Устава МАДОУ № 308, всех
локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
Программы основываются на положениях:
1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях
развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих
специалистов в области современного дошкольного образования.
Содержание Программ включает в себя элементы:
Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой;
- Коррекционной программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.М.;
Парциальных программ:
• «Азы финансовой культуры для дошкольников» - парциальная программа по формированию финансовой
грамотности у детей 5-7 лет Стахович Л.В., Семенковой Е.В., Рыжановской Л.Ю.;
• «Программа развития речи дошкольников» - парциальная программа для детей дошкольного возраста от 3 до 7
лет под редакцией О.С. Ушаковой;
• «Дорогою добра» - программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников
под редакцией Л.В. Коломийченко;
-
-
6
•
«Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И. Каплуновой,
И. Новоскольцевой.
При выборе парциальных программ коллективом МАДОУ учтены образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, родителей и педагогов, требования Федеральной образовательной программы дошкольного образования, а
также современные цели развития системы образования в Российской Федерации и приоритетные направления детского
сада.
Программы реализуются через рабочие программы, которые составляются педагогами по образовательным
модулям «Физическое развитие», «Музыкальное развитие» и по возрастным модулям для воспитанников от полутора до
семи лет.
Образовательный модуль «Социально-коммуникативное развитие» реализуется с учетом рекомендаций программы
«Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, в сфере трудового воспитания дополняется программой «Азы финансовой
культуры для дошкольников» для детей 5-7 лет Стахович Л.В., Семенковой Е.В., Рыжановской Л.Ю.
Содержание образовательного модуля «Речевое развитие» дополнено программой для детей дошкольного возраста
от 3 до 7 лет «Программа развития речи дошкольников» под редакцией О.С. Ушаковой.
Содержание образовательного модуля «Музыкальное развитие» дополнено программой для детей дошкольного
возраста «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.
Образовательная деятельность по Программам организуется с использованием современных педагогических
технологий и практик:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика Стрельниковой, пальчиковая гимнастика, обширное
умывание, самомассаж мячами су-джок, релаксация, прогулки на воздухе, обеспечение двигательной активности,
здоровое питание и другие);
- технология проектной деятельности;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технологии исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- мнемотехника;
- игровые технологии (Никитин Б.П. «Интеллектуальные игры», Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи
для дошкольников», «Давайте поиграем» Игры с логическими блоками Дьенеша, Фидлер М. «Математика уже в
7
детском саду». Счетные палочки Кюизенера, Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь»,
развивающие игры Воскобовича В.) и др.;
- обучение в движении;
- легоконструирование;
- монтесорри-техники;
- робототехника;
- медиативные практики;
- гибкое планирование;
- Детский совет;
- Клубный час;
- социальные, экологические акции;
- социально значимые дела, сбытия;
- субъектные практики: «Три дня без игрушек», «Антихрупкие прогулки», «Математика без тетрадки»,
«Безусловный герой», «Антихрупкий праздник», «Я играю» и др.;
- детский туризм;
- маршрут выходного дня;
- коррекция речевого развития по технологии Нищевой Н.М.;
- другие.
При реализации Программ проводится педагогическая оценка индивидуального развития детей в начале и в
конце учебного года. Такая оценка (мониторинг) производится воспитателем группы и специалистами в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
8
III блок - Организационный
Учебный план составлен для фронтальной организации работы с детьми, согласован с расписанием пребывания ребенка
в детском саду и гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.
Занятия (образовательные ситуации/события) с воспитанниками раннего возраста осуществляется в первую и вторую
половину дня (по 1 занятию) по подгруппам, с воспитанниками четвертого и пятого годов жизни - в первую половину
дня, шестого и седьмого года жизни - в первую и вторую половину дня. Расписание занятий и учебный план включают
занятия, направленные на решение задач как обязательной части ОП ДО МАДОУ № 308, так и части, формируемой
участниками образовательных отношений (педагогами, воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Организованные формы двигательной активности в МАДОУ № 308 включают утреннюю гимнастику, гимнастику
после сна, релаксацию, занятия по физическому развитию два раза в неделю (в раннем возрасте - 1,5-3 года); три раза в
неделю в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) в помещении; три раза в неделю в старшем дошкольном возрасте (5-7
лет) - два в помещении и одно на улице; физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения
(организуются как в помещении, так и во время прогулок).
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия с воспитанниками раннего возраста проводятся в групповом
помещении; утренняя гимнастика с воспитанниками младших групп проводится в групповом помещении, с
дошкольниками 4-7 - в физкультурном зале. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся в
физкультурном зале с минимальным перерывом между занятиями разных групп в 5-10 минут и обработкой зала после
каждой группы дезинфицирующими средствами. В теплое время года все формы двигательной активности организуются
на улице (спортивная площадка, игровые участки групп).
Занятия по музыкальному развитию проводятся в музыкальном зале и (или) групповых помещениях (ранний возраст
- в группах до 01.12.2025 года). Перерывы между занятиями разных групп - 10 минут (зал обрабатывается во время
перерыва специальными дезинфицирующими средствами и проветривается).
9
Занятия не проводятся в дни каникул и в летний оздоровительный период, в периоды проведения диагностики и в
праздничные дни2, иные дни согласно плану работы МАДОУ.
1. Количество групп:
• Группа воспитанников раннего возраста:
- первая группа раннего возраста - дети от 1,5 до 2 лет - 1 (группа № 7)
- вторая группа раннего возраста - дети от 2 до 3 лет - 1 (группа № 2)
• Группы воспитанников дошкольного возраста:
- младшие группы (четвертый год жизни) - 2 (группы №№ 4, 10)
- средние группы (пятый год жизни) - 2 (группы №№ 1, 3)
- старшие группы (шестой год жизни) - 2 (группы №№ 9, 11)
- седьмой год жизни - 2 (группа №№ 5, 12)
Всего 10 групп
2. Количество групп компенсирующей направленности:
(из общего количества групп)
• Группа для воспитанников с
речевыми нарушениями шестогогода жизни - 1(группа № 9)
• Группа для воспитанников с
речевыми нарушениями седьмого года жизни - 1 (группа № 5)
• Группа для воспитанников с
ЗПР - 1 (группа № 1)
Всего 3 группы
2Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ, С .- 112.
10
3.
•
•
•
•
•
Длительность занятий:
Группы воспитанников раннего возраста (проводятся по подгруппам) - не более 10 минут
Группы воспитанников четвертого года жизни - не более 15 минут
Группы воспитанников пятого года жизни - не более 20 минут
Группы воспитанников шестого года жизни - не более 25 минут
Группы воспитанников седьмого года жизни - не более 30 минут
Перерыв между занятиями - 10 минут. В середине статического занятия в каждой возрастной группе проводятся
физкультминутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Домашние задания воспитанникам МАДОУ всех возрастных групп не задаются.
4. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
• Группы воспитанников от 1,5 до 3 лет - не более 20 минут;
• Группа воспитанников четвертого года жизни - не более 30 минут;
• Группы воспитанников пятого года жизни - не более 40 минут;
• Группы воспитанников шестого года жизни - не более 75 минут (первая половина дня - не более 50 минут, вторая не более 25 минут);
• Группы воспитанников седьмого года жизни - не более 90 минут.
5. Модель образовательного процесса в МАДОУ № 308:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВОСПИТАННИКАМИ: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
ЗАНЯТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАННИКОВ
(КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ)
СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАННИКОВ СО
ВЗРОСЛЫМ,
ВОСПИТАННИКОВ ДРУГ
С ДРУГОМ
11
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ
6. Виды деятельности по образовательным модулям (направлениям развития детей):
• Модуль 1. «Социально-коммуникативное развитие»: игровая деятельность, познавательно - исследовательская
и трудовая деятельность:
- сюжетно - ролевые игры;
- подвижные игры;
- театрализованные игры;
- дидактические игры;
- самообслуживание;
- элементарный бытовой труд;
- труд в природе;
- игровые тренинги;
- акции, - проекты;
- утренний и вечерний круг / ассамблея
- минутки безопасности.
• Модуль 2. «Познавательное развитие»:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ранний возраст);
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) (ранний возраст);
- познавательно-исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- конструирование (конструктивно-модельная деятельность с разными видами конструкторов и строительных
наборов).
Модуль 3. «Речевое развитие»:
- общение (общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - ранний
возраст);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов (ранний возраст);
- коммуникативная деятельность (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, коррекция речи);
12
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- проектная деятельность.
• Модуль 4. «Художественно-эстетическое развитие»:
- изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация;
- конструирование (конструктивно-модельная деятельность из бумаги, ткани, природного и бросового
материала);
- восприятие смысла музыки (ранний возраст);
- музыкальная деятельность (дошкольный возраст).
• Модуль 5. «Физическое развитие»:
- двигательная активность (ранний возраст);
- двигательная деятельность (дошкольный возраст).
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игровая деятельность лежит в основе
всех форм организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности воспитанников.
В образовательной деятельности акцент делается на воспитательную составляющую. Воспитательная
деятельность осуществляется во всех видах организованной и самостоятельной деятельности с воспитанниками в
соответствии с Рабочей программой воспитания МАДОУ № 308 и календарным планом воспитательной работы по
следующим направлениям:
- патриотическое воспитание (ценности: Родина, край, малая Родина, свой народ, народ России, права и
свободы человека, патриотизм);
- духовно-нравственное воспитание (ценности: жизнь, добро, милосердие, достоинство);
- социальное (ценности: семья, дружба, человек, сотрудничество);
- познавательное (ценность: познание);
- физическое и оздоровительное (ценности: жизнь и здоровье);
- трудовое (ценность: труд);
- эстетическое (ценности: красота, культура);
- экологическое (ценность: природа (охрана, сбережение, восстановление).
Учебный год в МАДОУ № 308 начинается с 1 сентября текущего года. Образовательный процесс основан на
13
принципе комплексно-тематического проектирования образовательной деятельности с детьми. Первая тема
комплексно-тематического плана начинает реализовываться педагогами с 29 августа 2025 года. В период с 29
августа по 2 сентября занятия не проводятся. В этот период педагоги преобразовывают развивающую предметно
пространственную среду к началу учебного года с целью постепенного перехода детей от летнего оздоровительно
периода к учебному году.
Фронтальные занятия также не проводятся в следующие периоды:
сентябрь-октябрь - адаптационный период в группе № 7 для вновь поступающих детей от 1,5 до 2 лет (проводятся
индивидуальные игры-занятия по «Программе адаптации»);
1, 2 недели сентября - адаптационный период*,
4-5 неделя декабря - «Творческие каникулы» **.
1 неделя октября - диагностический период***;
1 неделя апреля - диагностический период***;
со 2 июня по 28 августа - летний оздоровительный период****.
*Адаптационный период - это время привыкания детей (особенно раннего и младшего возраста) к среде детского сада,
к новой группе и педагогам.
**«Творческие каникулы» - время, когда воспитатели и специалисты вместе с детьми участвуют в театрализованных
играх и представлениях, развлечениях, досугах, праздниках, спортивных состязаниях.
***Диагностический период - время проведения мониторинга освоения воспитанниками ОП ДО, могут проводится
контрольные занятия;
**** Работа организуется в соответствии с Планом летней оздоровительной работы.
7. Структура образовательного процесса:
Пребывание ребенка в детском саду (один день) делится на три блока:
I. Утренний образовательный блок - продолжительность с 7.30 до 8.45-9.00 часов - включает в себя:
• ежедневный утренний прием, «утренний фильтр»;
• гигиенические процедуры;
• утренняя гимнастика;
• организация завтрака;
• «утренний круг»;
• совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей.
14
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Половина
дня
I
II
Максималь
ная
образовател
ьная
нагрузка
II. Дневной образовательный блок - продолжительность с 8.45-9.00 до 15.00 часов:
занятия;
организованная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная
деятельность;
гигиенические процедуры;
релаксация;
второй завтрак;
организация прогулки;
организация обеда;
организация сна.
III. Вечерний образовательный блок - продолжительность с 15.00 до18.00 часов - включает в себя:
организация закаливающих и гигиенических процедур;
организация полдника;
занятия для воспитанников 1,5-3, 5-7 лет;
организация совместной и самостоятельной (культурные практики) деятельности дошкольников;
«вечерний круг»;
организация прогулки; взаимодействие с семьями воспитанников.
Количество занятий в группах раннего и дошкольного возраста
Занятия
Длительность
Количество в день
Количество в день
Всего в неделю
В первой
половине дня
Во второй
половине дня
В неделю
Первая группа
раннего возраста
1,5-2 года
Возрастные группы
Младшая
Вторая группа
раннего возраста
группа
2-3 года
3-4 года
Средняя группа
4 -5 лет
Старшая
группа
5-6 лет
Подготовительная
к школе группа
6-7 лет
30 минут
3
0-1
15
90 минут
8-10 минут
1
1
10
10 минут
8-10 минут
1
1
10
10 минут
15 минут
2
10
30 минут
20 минут
2
10
40 минут
25 минут
2
0-1
15
50 минут
8-10 минут
8-10 минут
-
-
25 минут
80-100 минут
80-100 минут
150 минут
200 минут
375 минут
15
30 минут (если
утром 60 минут)
450 минут
Учебный план занятий по реализации образовательной программы
дошкольного образования на 2025 - 2026 учебный год
Базовая часть
№
1
2
Виды образовательной
деятельности
Познавательно
исследовательская
деятельность
Экспериментирование с
материалами и веществами
3
Предметная деятельность и
игры с составными и
динамическими игрушками
4
5
Общение
Коммуникативная
деятельность
Коррекция речи
6
Группы / Время об]разовательной деятельности / Количество
Гр. № 2, 7
Гр. № 4, 10
Гр. № 3, 1
Гр. № 9, 11
Гр. № 5, 12
младшая
средняя
старшая
подготовительная
раннего
к школе
возраста
1,5-3 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года
8-10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
В
неделю
-
В
В
В
год
неделю
недел
ю
Обязательная часть ОП ДО
В
год
В
год
Модуль 2. «Познавательное развитие»
2
68
2
68
-
-
-
1
34
2
68
2
Модуль 3. «Речевое развитие»
68
В
неделю
1
2
В
год
34
В
неделю
68
В
год
1
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
34
1
34
0,5
1,5
17
51
0,5
17
-
-
-
-
2
Л
68
Л
2
Л
-
68
Л
-
2
Л
68
Л
16
Модуль 4. «Художественно - эстетическое развитие»
17
1
34
1
34
0,5
11
Изобразительная деятельность.
Рисование
Изобразительная деятельность.
Лепка
Изобразительная деятельность.
Аппликация
Конструктивно-модельная
деятельность
Музыкальная деятельность
12
Двигательная активность
2
13
Двигательная деятельность
-
-
3
105
3
105
3
105
3
105
Всего (обязательная часть)
9,5
323
9,5
326
9,5
326
12
411
12
411
7
8
9
10
2
68
2
68
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
-
-
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
-
-
АА
АА
АА
АА
1
34
1
34
1,5
51
51
1,5
51
1,5
51
-
-
-
-
-
51
1,5
1,5
Модуль 5. «Физическое развитие»
68
Реализация программы в части, формируемой участниками образовательных отношений
1
«Финансовая
грамотность»*
2
Музыкальная
деятельность
«Ладушки»**
«Дорогою добра»***
«Развитие речи» ****
Всего (вариативная часть)
Итого в обеих частях
3
4
-
-
-
-
-
-
1
34
1
34
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
10
17
340
0,5
10
17
343
0,5
10
17
343
1
0,5
3
15
34
17
102
513
1
0,5
3
15
34
17
102
513
17
Соотношение обязательной
части и части, формируемой
участниками
образовательных отношений
95 % / 5 %
95 % / 5 %
95 % / 5 %
80 % / 20 %
80 % / 20 %
Примечание.
Игровая деятельность лежит в основе всех занятий и организуется в совместной и самостоятельной
деятельности во всех возрастных группах ежедневно.
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется ежедневно во всех возрастных группах.
Модуль 1. «Социально-коммуникативное развитие» (взаимодействие со сверстниками и взрослыми, развитие
навыков самообслуживания и приобщение к элементарному бытовому труду, другие направления трудового
воспитания, нравственно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание) осуществляется по программе
«Дорогою добра» Л.В. Коломийченко во время совместной деятельности педагога с детьми, в ходе образовательной
деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей во всех дошкольных группах.
Условные обозначения:
* Занятия по программе «Азы финансовой культуры для дошкольников» Стахович Л.В., Семенковой Е.В., Рыжановской Л.Ю.
организуются в старших и подготовительных группах.
** Занятия по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой проводятся во всех возрастных группах детского
сада 2 раза в месяц.
*** Занятия по программе «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко организуются в старших и подготовительных группах, в
остальных программа реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий.
**** Занятия по программе «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой организуются в старших и подготовительных
группах 2 раза в месяц, в младших и средних - в совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий.
А В логопедической группе: 1 фронтальное занятие в неделю проводится учителем-логопедом в группе, 1 - проводится
учителем-логопедом по подгруппам в логопедическом кабинете; ежедневно организуются индивидуальные занятия по
коррекции речевого развития, которые проводятся учителем - логопедом.
лл Конструктивно-модельная деятельность в младших и средних группах организуется один раз в неделю в процессе
совместной деятельности педагога с детьми вне занятий.
18
Реализация Рабочей программы воспитания осуществляется как во время занятий, так и во время образовательных
событий в течение всего времени пребывания детей в детском саду в соответствии с календарным планом воспитательной
работы на 2025-2026 учебный год.
19