АННОТАЦИЯ к ДОП ДО «Ритмика с элементами степ – аэробики» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ритмика с элементами степ-аэробики» (далее – Программа) направлена на художественное развитие детей 3-7 лет. Программа рассчитана на хореографов, музыкальных руководителей детского сада, работающих в системе дополнительного образования воспитанников дошкольного возраста. Программа представляет достаточные возможности для творчества хореографа и музыкального руководителя. Программа дает возможность наполнить каждое занятие с детьми интересным материалом, методикой разучивания сложных для восприятия детей двигательных и музыкальных навыков в игровой, доступной для них форме. Программа создана согласно праву альтернативного выбора форм и методов обучения. Содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Программа носит универсальный характер и направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом. Все дисциплины, входящие в учебный план направлены на создание условий для развития танцевального творчества детей; выявление и развитие творческой активности воспитанников; расширение кругозора; сохранение физического и психического здоровья детей. Формы, методы и средства организации обучения соответствуют возрасту, интересам и потребностям воспитанников. Педагоги дополнительного образования обеспечивают соблюдение санитарногигиенических норм в ходе учебного процесса, поддерживают одаренных и талантливых воспитанников, организуют участие детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях. Программа реализуется в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 308 на русском языке в режиме пятидневной рабочей недели в рамках дополнительных платных образовательных услуг на основе запроса родителей (законных представителей) воспитанников. Срок реализации программы – 4 года. Программа раскрывает методику обучения дошкольников музыкальноритмическим движениям с использованием степ-платформ. Формы, методы и средства организации обучения соответствуют возрасту, интересам и потребностям воспитанников. Педагоги дополнительного образования обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса, поддерживают одаренных и талантливых воспитанников, организуют участие детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях. Главная цель программы «Ритмика с элементами степ-аэробики» создание условий для музыкального и физического развития ребенка дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности. Цель реализуется посредством задач: Образовательные: • способствовать становлению чувства ритма, • сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить ее содержание в движениях; • выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения; Развивающие: • развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений; • умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой; • координация и укрепление опорно-двигательного аппарата; • приобщение к совместному движению с педагогом. Воспитательные: • воспитание у детей интереса к занятиям «степ-аэробикой» путем создания положительного эмоционального настроя; • психологическое раскрепощение ребенка; • воспитание умения работать в коллективе. Основные приемы и методы в обучении детей ритмике. • Метод показа. • Словесный метод. • Импровизационный метод. • Метод иллюстративной наглядности. • Игровой метод. • Концентрический метод. • Музыкальное сопровождение как методический прием. Занятия проводятся в групповой форме (группы по 10-15 человек одного возраста) во вторую половину дня: • дети 3 – 4 лет – Модуль «Первый год обучения» • дети 4 – 5 лет – Модуль «Второй год обучения» • дети 5 – 6 лет – Модуль «Третий год обучения» • дети 6 – 7 лет – Модуль «Третий год обучения» Примерный режим работы с сентября (октября) по май включительно. В соответствии с СанПиН занятия по программе проводятся: • 3-4 года – 2 раза в неделю, продолжительность не более 15 минут; • 4-5 лет-2 раза в неделю, продолжительность занятий 20 минут; • 5-6 лет-2 раза в неделю, продолжительность занятий 25 минут; • 6-7 лет-2 раза в неделю, продолжительность занятий 30 минут. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—30 мин.; • как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.); • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; • в показательных выступлениях детей на праздниках; • как степ-развлечение. Общие показатели развития детского художественно-эстетического развития: • компетентность (эстетическая компетентность); • творческая активность; • эмоциональность (возникновение умных эмоций); • креативность; • произвольность и свобода поведения; • инициативность; • самостоятельность и ответственность; • способность к самооценке. Планируемые результаты реализации Программы: • Повысится интерес к музыкально-двигательной деятельности. • Станут ритмичными движения. • Ребенок будет более естественен и пластичен. • Выработается коллективный ритм. • Развивается:- внимание;- память; - речь. • Повысится активность детей. • Движения станут более разнообразными. • Появится свобода самовыражения. • Возрастет общая активность. • Повысится способность переключаться с одного вида деятельности на другой. • Успешнее станет владение навыками движения с различными атрибутами. • Повысится уровень исполнительской выразительности. • Улучшится здоровье детей. • Способы и формы определения результата