Аннотация к ДОП ДО "Ритмика с элементами степ - аэробики"

АННОТАЦИЯ к ДОП ДО
«Ритмика с элементами степ – аэробики»
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного
образования «Ритмика с элементами степ-аэробики» (далее – Программа)
направлена на художественное развитие детей 3-7 лет. Программа рассчитана
на хореографов, музыкальных руководителей детского сада, работающих в
системе дополнительного образования воспитанников дошкольного возраста.
Программа представляет достаточные возможности для творчества
хореографа и музыкального руководителя. Программа дает возможность
наполнить каждое занятие с детьми интересным материалом, методикой
разучивания сложных для восприятия детей двигательных и музыкальных
навыков в игровой, доступной для них форме.
Программа создана согласно праву альтернативного выбора форм и
методов обучения. Содержание программы сориентировано на создание
психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого
ребенка.
Программа носит универсальный характер и направлена на
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
воспитанников
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом. Все дисциплины, входящие в учебный план направлены на создание
условий для развития танцевального творчества детей; выявление и развитие
творческой активности воспитанников; расширение кругозора; сохранение
физического и психического здоровья детей.
Формы, методы и средства организации обучения соответствуют
возрасту,
интересам
и
потребностям
воспитанников.
Педагоги
дополнительного образования обеспечивают соблюдение санитарногигиенических норм в ходе учебного процесса, поддерживают одаренных и
талантливых воспитанников, организуют участие детей в массовых
мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях.
Программа реализуется в МАДОУ детский сад комбинированного вида
№ 308 на русском языке в режиме пятидневной рабочей недели в рамках
дополнительных платных образовательных услуг на основе запроса родителей
(законных представителей) воспитанников. Срок реализации программы – 4
года.
Программа раскрывает методику обучения дошкольников музыкальноритмическим движениям с использованием степ-платформ. Формы, методы и
средства организации обучения соответствуют возрасту, интересам и
потребностям воспитанников. Педагоги дополнительного образования
обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного
процесса, поддерживают одаренных и талантливых воспитанников,
организуют участие детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах,
соревнованиях.

Главная цель программы «Ритмика с элементами степ-аэробики» создание условий для музыкального и физического развития ребенка
дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной
деятельности.
Цель реализуется посредством задач:
Образовательные:
• способствовать становлению чувства ритма,
• сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки,
способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с
музыкой и умение выразить ее содержание в движениях;
• выражение своих впечатлений от музыки посредством образного,
эмоционально-насыщенного движения;
Развивающие:
• развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и
точности движений;
• умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером
музыки, динамикой;
• координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
• приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
• воспитание у детей интереса к занятиям «степ-аэробикой» путем создания
положительного эмоционального настроя;
• психологическое раскрепощение ребенка;
• воспитание умения работать в коллективе.
Основные приемы и методы в обучении детей ритмике.
• Метод показа.
• Словесный метод.
• Импровизационный метод.
• Метод иллюстративной наглядности.
• Игровой метод.
• Концентрический метод.
• Музыкальное сопровождение как методический прием.
Занятия проводятся в групповой форме (группы по 10-15 человек одного
возраста) во вторую половину дня:
• дети 3 – 4 лет – Модуль «Первый год обучения»
• дети 4 – 5 лет – Модуль «Второй год обучения»
• дети 5 – 6 лет – Модуль «Третий год обучения»
• дети 6 – 7 лет – Модуль «Третий год обучения»
Примерный режим работы с сентября (октября) по май включительно.
В соответствии с СанПиН занятия по программе проводятся:
• 3-4 года – 2 раза в неделю, продолжительность не более 15 минут;
• 4-5 лет-2 раза в неделю, продолжительность занятий 20 минут;
• 5-6 лет-2 раза в неделю, продолжительность занятий 25 минут;
• 6-7 лет-2 раза в неделю, продолжительность занятий 30 минут.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
• в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с
детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—30 мин.;
• как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и
эмоциональный эффект;
• в показательных выступлениях детей на праздниках;
• как степ-развлечение.
Общие показатели развития детского художественно-эстетического
развития:
• компетентность (эстетическая компетентность);
• творческая активность;
• эмоциональность (возникновение умных эмоций);
• креативность;
• произвольность и свобода поведения;
• инициативность;
• самостоятельность и ответственность;
• способность к самооценке.
Планируемые результаты реализации Программы:
• Повысится интерес к музыкально-двигательной деятельности.
• Станут ритмичными движения.
• Ребенок будет более естественен и пластичен.
• Выработается коллективный ритм.
• Развивается:- внимание;- память; - речь.
• Повысится активность детей.
• Движения станут более разнообразными.
• Появится свобода самовыражения.
• Возрастет общая активность.
• Повысится способность переключаться с одного вида деятельности
на другой.
• Успешнее станет владение навыками движения с различными
атрибутами.
• Повысится уровень исполнительской выразительности.
• Улучшится здоровье детей.
• Способы и формы определения результата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».