МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 308 «ЖЕМЧУЖИНКА»
620138 mdou308(amaiL г и г. Екатеринбург бульвар Сергея Есенина 9.
тел. 262-24-61; 262-24-78. 308.t\'oysadik.ru
,
Л
а
'
Утверждаю
иций
МАДОУ №308
ванного Т g
Ю.А.Колчина
сентября 2015 года
Приказ № 67-0
Принято
на педсовете
протокол № 1_
от «28» августа 2015 г.
70266
Положение
о внутреннем педагогическом мониторинге
выполнения ОП в
МАДОУ детский сад комбинированного вида
№308 «Жемчужинка»
Е к атер и н б у р г
2015
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
> Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
> Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования;
> Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от
17.10.2013 года);
> СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях». Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от.15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано
министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564);
> Уставом МАДОУ;
> Образовательной программой дошкольного учреждения,
и регламентирует осуществление мониторинга.
1.2. Педагогический мониторинг - система организации сбора,
хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности
педагогической системы, обеспечивающей полноценное развитие личности
ребенка во всех образовательных областях на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
1.3. Педагогический мониторинг используется для решения
образовательных задач;
> индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
> оптимизация работы с группой детей;
> создание социальной ситуации развития для участников
образовательных отношений, включая создание образовательной
среды;
> получение объективной информации о реализации "Образовательной
программы МАДОУ" и "Программы развития МАДОУ";
> совершенствование организации образовательного процесса;
> прогнозирование перспектив развития МАДОУ;
> контроль соблюдения нормативных требований в организации
образовательного процесса.
1.4. В условиях МАДОУ педагогический мониторинг осуществляется
всеми педагогами по следующим направлениям:
> оценка физического развития и здоровья воспитанников;
> педагогическая диагностика детей по освоению ОП;
> оценка психолого-педагогических условий реализации ОП;
> выполнение требований к предметно-пространственной развивающей
среде.
1.5. Результаты мониторинга фиксируются в индивидуальных картах
развития ребенка, разработанных педагогическим коллективом и
утвержденных педагогическим советом, а также в журналах оценки и
контроля психолого-педагогических условий и РППС МАДОУ.
1.6. Оценка физического развития и здоровья детей всех возрастных
групп проводится медицинской службой МАДОУ совместно со
специалистами детской поликлиники, воспитателями и инструктором по
физической культуре.
1.7. С целью выявления п.оказателей, дающих объективную
информацию о динамике (положительной или отрицательной) физических
параметров детей (физическое развитие, физическая подготовленность,
работоспособность и состояние здоровья) в процессе их жизнедеятельности,
определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника, в
МАДОУ проводятся: антропометрия, медицинский осмотр, мониторинг
физического развития и подготовленности.
1.8. Педагогический мониторинг в МАДОУ осуществляют:
заведующий, заместитель заведующего но BMP, педагогические и
медицинские сотрудники в соответствии с должностными инструкциями.
1.9. Срок действия настоящего Положения не Ограничен. Данное
Положение действует до принятия нового.
2.
Функции должностного лица, осуществляющего педагогический
мониторинг в МАДОУ
2.1.
Обязанности должностных лиц, осуществляющих педагогический
мониторинг:
> применение различных технологий и методик диагностирования
воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми
дошкольного возраста;
> подготовка к проведению педагогического мониторинга, при
необходимости консультация с узкими специалистами
соответствующего профиля;
> запрос информации у сотрудников МАДОУ и родителей в
соответствии с целью обследования воспитанников;
> знакомить родителей (законных представителей) ребенка с
результатами мониторинга, давать рекомендации по выполнению
индивидуальной траектории развития;
> зам. зав. по BMP обязан оказывать методическую помощь сотрудникам
МАДОУ в организации мониторинга и реализации предложений и
рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.
3. Права должностного лица, осуществляющего педагогический
мониторинг
Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в
МАДОУ, имеет право:
> избирать технологию и методику обследования воспитанников;
> рекомендовать по итогам педагогического мониторинга изучение
опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в
работе других сотрудников и дошкольных образовательных
учреждений;
> по согласованию с заведующим МАДОУ переносить и изменять
сроки обследования воспитанников;
> по согласованию с заведующим МАДОУ использовать отдельные
результаты педагогического мониторинга для освещения деятельности
ДОУ в средствах массовой информации.
4. Ответственность должностного лица, осуществляющего
педагогический мониторинг
Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в
МАДОУ, несет ответственность за:
> тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения
диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника
ситуации успеха;
> качественную подготовку и проведение диагностических мероприятий;
ознакомление с итогами обследования воспитанников
соответствующих должностных лиц (в рамках их должностныхполномочий);
> соблюдение конфиденциальности;
> срыв сроков проведения диагностических мероприятий;
> доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
> оформление соответствующей документации по итогам проведения
диагностических мероприятий.
5. Документация
5.1.
Должностное лицо, ответственное за осуществление
педагогического мониторинга - зам. зав. по BMP, составляет:
> план проведения диагностических мероприятий с воспитанниками в
МАДОУ на новый учебный год в соответствии с должностной
инструкцией (в срок до "0 1" сентября 2 0 __г.);
> отчет о выполнении плана проведения диагностических мероприятий с
воспитанниками за прошедший учебный год (в срок до "20" мая 2 0 _
г.);
> сообщения для выступления на административном совещании,
педагогическом совете, методическом совете, заседании психолого
медико-педагогического консилиума МАДОУ, родительском собрании
и пр.;
> справку по итогам обследования в течение трех дней после проведения
диагностических мероприятий, которую предоставляет заведующему
ДОУ.
5.2.
Должностное лицо, ответственное за осуществление
педагогического мониторинга - зам. зав. по BMP, обеспечивает хранение
диагностических материалов в течение 5 лет.