Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

· групповые помещения - 13

· кабинет заведующего - 1

· методический кабинет - 1

· кабинет педагога-психолога - 1

· кабинет учителя - логопеда - 2

· музыкальный зал - 1

· физкультурный зал-1

· пищеблок - 1

· прачечная - 1

· медицинский блок -1


Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МАДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современныеинформационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и два проектора, два проекционных экрана. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения. В настоящее время МАДОУ оснащен 5 персональными компьютерами, 2 ноутбуками.

Организованная в МАДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Сведения о состоянии материально-технической базы МАДОУ.

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

90

2

Жесткий инвентарь

90

3

Мягкий инвентарь

90

4

Состояние здания

80

5

Состояние участка

60

6

Состояние внутреннего помещения

85

· Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы МАДОУ.

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

80

2

Музыкальные инструменты

80

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

4

Картины, репродукции

90

5

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)

80

6

Технические средства обучения

90

7

Детская литература

80

8

Методическая литература

90

· Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

· На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, цветники.

· Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контроль сотрудниками охранной организации в дневное и ночное время.

С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.

С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения с отдельными спальнями

(13 групп)

· Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

· УФ-лампа

2

Коридор детского сада

· Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Нормативные документы»

3

Прачечная. Кастелянная.

-Стиральная машина (3),

- ванна,

-гладильный каток,

- электроутюг,

- сушильная машина,

- швейная машина,

- оверлог,

- стеллажи для белья (2),

- стол.

4

Пищеблок

- Электроплита,

- пароконвектомат,

- электрическая мясорубка,

- холодильники бытовые(1),

- холодильные камеры (1),

- протирочная машина, электрокипятильник,

- стеллаж под посуду,

- ванна(2),

- раковина (2),Хочу такой сайт

- столы и нержавеющей стали (4),

- электрическая сушка для рук,

- шкаф под ножи,

- шкаф для хранения хлеба,

- кухонная утварь.

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1

Кабинет педагога-психолога

Оснавщен тактильными и световыми

панелями

Столы и стулья для практических занятий с

детьми

Бизиборды

Бизидомики

Настенные панно

Мягкие пуфы

Модель "Цветной релаксирующий дождь"

Подборка аудио и видеодисков

Дидактические игры

2

Музыкальный зал

Музыкальный центр (2шт),

пианино,

подборка аудиокассет,

музыкальные диски,

музыкальные инструменты для детей,

детские стульчики,

стулья для взрослых,

атрибуты к играм,

декорации к музыкальным мероприятиям,

УФ-лампа

3

Физкультурный зал и спортивная площадка

Спортинвентарь,

массажные дорожки,

сенсорные мячи,

спортивный уголок,

сухой бассейн,

мягкий мяч,

мягкие модули

УФ-лампа

и другой спортивный инвентарь


Беговая дорожка,

Спортивное оборудование для игры в

баскетбол,

рукоход,

бревно,

туннель,

спортивное оборудование "мостик",

яма для прыжков в длину

и другой спортивный инвентарь

4

Кабинет логопеда

Большое зеркало,

зонды для массажа,

дидактические игры и пособия,

методическая литература,

наборы картинок и картин,

иллюстративный материал,

панно звуков и букв, наборы букв,

пеналы, схемы на каждого ребенка,

доска с магнитами,

логопедический альбом,

наборное полотно и т.д.

5

Музей русской избы

Русская печь,

сундуки,

коромысло,

колыбелька,

ухват,

прялка,

кухонная утварь,

стилизованная одежда и текстильные изделия,

другое.

Объекты для проведения практических занятий

Образовательная деятельность проводятся в групповых помещениях (13 групп), музыкальном зале, физкультурном зале,спортивной площадке на территории детского сад, прогулочных площадках групп (13 шт.), в музее "Русская изба", "Центре творчества и развития", леготеке

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотека групп и методического кабинета Библиотека методического кабинета и групп насчитывает более 600 наименований книг, включая методическую литературу по всем разделам программы, вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям.

Обеспеченность методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания в МАДОУ детский сад комбинированного вида №308 "Жемчужинка" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575919 Директор/Заведующий Колчина Юлия Александровна Дата подписания документа 15.07.2022 17:27:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Оснащение спортивного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. спортивный зал оборудован тренажёрами, необходимым оборудованием для двигательной активности детей.

На территории детского сада расположена спортивная площадка с резиновым покрытием и спортивным оборудованием (полоса препятствий, баскетбольный щит), яма для прыжков в длину.

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала ДОУ

Средства обучения и воспитания

В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно- ролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельно-художественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения; миникабинеты, предметно — развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.

Социально-коммуникативное направление развития детей:оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.

Художественно-эстетическое направление развития детей:оборудованы изо центры в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.

Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.

Познавательное и речевое направление развития детей: конструкторская деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.

Физическое направление развития детей:центр физической культуры оснащён: сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных растениях (иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка (10 шт); спортивные игры для улицы (бадминтон).

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия и организация питания

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

1. Выполнение режима питания.

2. Калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов.

3. Гигиена и культура приема пищи.

В соответствии с требованиями СаНПиН во всех возрастных группа интервал между приемами пищи не превышает 4 часов; организовано 3-х разовое питание детей, в промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный прием пищи - второй завтрак (сок или свежие фрукты).

Разработано 10 - дневное меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, овощей. Проводится "С" витаминизация третьих блюд.

Ежедневно меню представлено в приемных с целью информирования родителей о блюдах и объёме порций, которые ребенок получает в течении дня.

Дети принимают пищу в групповых помещениях, где созданы следующие условия: спокойная обстановка, сервировка стола, внешний вид блюд при подаче. При организации питания у детей формируются культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, рациональное пищевое поведение, закладываются основы культуры питания и навыки самообслуживания.

Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, прививает дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя им пользу блюда.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Установлен фильтр для очистки питьевой воды. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на конкурсном основании, поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Работает комиссия по контролю организации питания-бракеражная комиссия.

Контроль за качеством питания: калорийностью, витаминизацией, кулинарной обработкой осуществляет 1 раз в квартал в рамках производственного контроля управление по надзору в сфере прав потребителей.

Условия питания и охраны здоровья дошкольников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575919 Директор/Заведующий Колчина Юлия Александровна Дата подписания документа 15.07.2022 17:27:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников

Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции); автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, домофоном. ДОУ оформлен и утвержден антитеррористический паспорт.

В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
В детском саду организовано дежурство администрации в течение года по графику (с 7.30 до 18.00), в обязанности которых входит осмотр здания и территории детского сада. Охрана территории и здания объекта осуществляется сотрудниками охранной организации, несущими дежурство круглосуточно каждый день.
В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, разработана и реализуется программа «Здоровый дошколенок».
Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МАДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. При организации образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. В ДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению — это медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ детский сад комбинированного вида № 308 "Жемчужинка" подключено к сети Интернет 6 компьютеров. Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОО. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся (воспитанники) не имеют доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.

Электронные информационные и образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575919 Директор/Заведующий Колчина Юлия Александровна Дата подписания документа 14.07.2022 15:44:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».