Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
· групповые помещения - 13
· кабинет заведующего - 1
· методический кабинет - 1
· кабинет педагога-психолога - 1
· кабинет учителя - логопеда - 2
· музыкальный зал - 1
· физкультурный зал-1
· пищеблок - 1
· прачечная - 1
· медицинский блок -1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МАДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современныеинформационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и два проектора, два проекционных экрана. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения. В настоящее время МАДОУ оснащен 5 персональными компьютерами, 2 ноутбуками.
Организованная в МАДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии материально-технической базы МАДОУ.
№ п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Оборудование и сантехника | 90 |
2 | Жесткий инвентарь | 90 |
3 | Мягкий инвентарь | 90 |
4 | Состояние здания | 80 |
5 | Состояние участка | 60 |
6 | Состояние внутреннего помещения | 85 |
· Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы МАДОУ.
№ п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Игрушки | 80 |
2 | Музыкальные инструменты | 80 |
3 | Предметы декоративно-прикладного искусства | 90 |
4 | Картины, репродукции | 90 |
5 | Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) | 80 |
6 | Технические средства обучения | 90 |
7 | Детская литература | 80 |
8 | Методическая литература | 90 |
· Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
· На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, цветники.
· Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контроль сотрудниками охранной организации в дневное и ночное время.
С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.
С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
№ | Наименование | Оснащение |
1 | Групповые помещения с отдельными спальнями (13 групп) | · Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников · УФ-лампа |
2 | Коридор детского сада | · Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Нормативные документы» |
3 | Прачечная. Кастелянная. | -Стиральная машина (3), - ванна, -гладильный каток, - электроутюг, - сушильная машина,- швейная машина, - оверлог, - стеллажи для белья (2), - стол. |
4 | Пищеблок | - Электроплита, - пароконвектомат, - электрическая мясорубка, - холодильники бытовые(1), - холодильные камеры (1), - протирочная машина, электрокипятильник, - стеллаж под посуду, - ванна(2), - столы и нержавеющей стали (4), - электрическая сушка для рук, - шкаф под ножи, - шкаф для хранения хлеба, - кухонная утварь. |
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
№ | Наименование | Оснащение |
1 | Кабинет педагога-психолога | Оснавщен тактильными и световыми панелями Столы и стулья для практических занятий с детьми Бизиборды Бизидомики Настенные панно Мягкие пуфы Модель "Цветной релаксирующий дождь" Подборка аудио и видеодисков Дидактические игры |
2 | Музыкальный зал | Музыкальный центр (2шт), пианино, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, УФ-лампа |
3 | Физкультурный зал и спортивная площадка | Спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, сухой бассейн, мягкий мяч, мягкие модули УФ-лампа и другой спортивный инвентарь |
Беговая дорожка, Спортивное оборудование для игры в баскетбол, рукоход, бревно, туннель, спортивное оборудование "мостик", яма для прыжков в длину и другой спортивный инвентарь | ||
4 | Кабинет логопеда | Большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, пеналы, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и т.д. |
5 | Музей русской избы | Русская печь, сундуки, коромысло, колыбелька, ухват, прялка, кухонная утварь, стилизованная одежда и текстильные изделия, другое. |
Объекты для проведения практических занятий
Образовательная деятельность проводятся в групповых помещениях (13 групп), музыкальном зале, физкультурном зале,спортивной площадке на территории детского сад, прогулочных площадках групп (13 шт.), в музее "Русская изба", "Центре творчества и развития", леготеке
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотека групп и методического кабинета Библиотека методического кабинета и групп насчитывает более 600 наименований книг, включая методическую литературу по всем разделам программы, вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям.
Объекты спорта
Оснащение спортивного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. спортивный зал оборудован тренажёрами, необходимым оборудованием для двигательной активности детей.
На территории детского сада расположена спортивная площадка с резиновым покрытием и спортивным оборудованием (полоса препятствий, баскетбольный щит), яма для прыжков в длину.
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала ДОУСредства обучения и воспитания
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно- ролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельно-художественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения; миникабинеты, предметно — развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.
Социально-коммуникативное направление развития детей:оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Художественно-эстетическое направление развития детей:оборудованы изо центры в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательное и речевое направление развития детей: конструкторская деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.
Физическое направление развития детей:центр физической культуры оснащён: сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных растениях (иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка (10 шт); спортивные игры для улицы (бадминтон).
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия и организация питания
Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
1. Выполнение режима питания.
2. Калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов.
3. Гигиена и культура приема пищи.
В соответствии с требованиями СаНПиН во всех возрастных группа интервал между приемами пищи не превышает 4 часов; организовано 3-х разовое питание детей, в промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный прием пищи - второй завтрак (сок или свежие фрукты).
Разработано 10 - дневное меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, овощей. Проводится "С" витаминизация третьих блюд.
Ежедневно меню представлено в приемных с целью информирования родителей о блюдах и объёме порций, которые ребенок получает в течении дня.
Дети принимают пищу в групповых помещениях, где созданы следующие условия: спокойная обстановка, сервировка стола, внешний вид блюд при подаче. При организации питания у детей формируются культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, рациональное пищевое поведение, закладываются основы культуры питания и навыки самообслуживания.
Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, прививает дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя им пользу блюда.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Установлен фильтр для очистки питьевой воды. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на конкурсном основании, поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
Работает комиссия по контролю организации питания-бракеражная комиссия.
Контроль за качеством питания: калорийностью, витаминизацией, кулинарной обработкой осуществляет 1 раз в квартал в рамках производственного контроля управление по надзору в сфере прав потребителей.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников
Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции); автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, домофоном. ДОУ оформлен и утвержден антитеррористический паспорт.
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
В детском саду организовано дежурство администрации в течение года по графику (с 7.30 до 18.00), в обязанности которых входит осмотр здания и территории детского сада. Охрана территории и здания объекта осуществляется сотрудниками охранной организации, несущими дежурство круглосуточно каждый день.
В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, разработана и реализуется программа «Здоровый дошколенок».
Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МАДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. При организации образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. В ДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению — это медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ детский сад комбинированного вида № 308 "Жемчужинка" подключено к сети Интернет 6 компьютеров. Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОО. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания АО «ЭР-Телеком Холдинг».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся (воспитанники) не имеют доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.